Стоило нашим бывшим партнерам ввести потолок цен на российскую нефть, как это сразу же дало свои плоды — у берегов Турции образовалась серьезная пробка из нефтяных танкеров. При этом западные СМИ использовали такие хитрые формулировки, что у многих россиян создалось ошибочное впечатление об очередном «ударе в спину» от турецкого султана.
Когда информационная завеса развеялась, оказалось, что танкеры с российской нефтью, направляющиеся в Азию и Африку, спокойно проходят через Босфор и идут по своим делам дальше. А вот танкеры с казахстанской нефтью, которые направляются в Европу, проходят тщательный досмотр со стороны турецких властей.
Своими санкциями европейцы вновь выстрелили себе в ногу:
Из-за санкций страхование P&I (Protection and Indemnity Insurance) для судов с сырой нефтью, проходящих через турецкие проливы, недействительно, и в случае аварии компенсация страховки невозможна.
Согласно нашему национальному законодательству, танкеры с сырой нефтью, которые не в состоянии предоставить действующую страховку, не могут проходить через турецкие проливы, — говорится в заявлении Министерства транспорта и инфраструктуры Турции.
Анкара возмущена тем, что большинство танкеров, направляющихся в европейские порты, не имеют при себе даже писем-подтверждений о перевозимом ими грузе. Таким образом хитрые европейцы могут вместо казахстанской нефти попытаться провести российскую — и Турция ведь совершенно не против, только будьте добры указывать, что именно вы везете.
В такой ситуации у Европы остается два варианта — либо действительно отказаться от российской нефти, либо официально признать, что она продолжает обходить собственные же санкции. Разумеется, брюссельские чиновники настаивают на первом варианте — они даже внесли в Еврокомиссию предложение об уголовном наказании в отношении лиц, продолжающих покупать и перевозить санкционные товары.
Только вот европейский бизнес плевать хотел на все эти угрозы — те же греческие и кипрские судовладельцы не собираются отказываться от нашей нефти. Греция и Кипр и так уже пострадали от антироссийской истерии — они лишились сотен тысяч туристов и миллиардов долларов, которые некоторые российские граждане вкладывали в их недвижимость и в банковский сектор.
При этом греки даже не пытаются скрывать свое раздражение действиями Брюсселя:
Греческим судовладельцам, в чьих руках половина танкеров планеты, наплевать на бойкот. Наше судоходное сообщество - самое сильное в мире, и мы обязательно найдем способ обойти любые ограничения.
Транспортные расходы, которые и так стремительно растут, будут расти еще быстрее, а эмбарго на перевозку российской нефти по морю окажет положительное влияние на судовладельцев, потому что мы станем богаче. Санкции против российской нефти приведут только к росту цен, что ударит по карману конечного потребителя, - заявил президент Международной торговой палаты Никос Верникос.
Агенты Кремля активизировались не только в Греции, но и в Болгарии, которая изо всех сил сопротивлялась введению эмбарго на российскую нефть и сумела выбить себе отсрочку на два года. Дело в том, что ее крупнейший нефтехимический комплекс принадлежит Лукойлу и заточен именно под российскую нефть, и если ее вдруг не станет, то не только болгары, но и румыны останутся без бензина и дизельного топлива.
Вряд ли правительство Болгарии готово на это пойти, а значит и Софии в скором времени придется искать способы, как обойти санкции со стороны Брюсселя. Вполне возможно, что греческие судовладельцы ей смогут в этом помочь — уже сейчас предприимчивые греки активно перенимают опыт своих иранских коллег, а за два года они точно овладеют всеми серыми схемами по доставке запрещенных грузов.
И вот тут возникает интересный вопрос — что в такой ситуации будет делать Брюссель? Если он пойдет до конца и начнет наказывать нарушителей, то вряд ли Греции, Кипру или Болгарии это понравится.
Введя ограничения против российских энергоресурсов, брюссельские чиновники заложили бомбу под единство Евросоюза — не за горами тот день, когда дружные европейцы начнут вводить санкции друг против друга и бороться за каждый свободный баррель и кубометр нефти и газа.
Запасаемся попкорном и наблюдаем за этим незабываемым зрелищем - то ли еще будет, когда в силу вступит запрет на российское дизельное топливо :)
Друзья, если статья была вам интересна, то просто поставьте лайк и подпишитесь. Так же буду рад вам в комментариях!
Всем спасибо за внимание!