Как рассказали хабаровчане, водитель автобуса №1С сообщил, что у него сломался валидатор и рассчитаться можно наличкой. Это вызвало недовольство горожан, так как не у всех в кармане были деньги. Извозчик пошел навстречу пассажирам, и предложил рассчитаться за проезд путем перевода на карту, но и это доставило неудобство людям. При этом, по словам хабаровчан, водитель каждый раз сообщал пассажирам разную информацию.
- Изначально он сказал, что валидатор не работает и расплатиться можно только наличкой, но когда мы подъезжали к очередной остановке, и люди начинали возмущаться, он стал говорить, что терминал зависает и поэтому не всегда проходит оплата, но можно попробовать. А потом, когда пассажиры готовились к выходу, он им даже не стал протягивать терминал, чтобы попытаться рассчитаться. Хотя видел, что не у всех есть наличка, и перевод могут сделать не все. Например, мальчик проехал свою остановку, пока пытался дозвониться до мамы, чтобы она отправила деньги водителю, - поделился Сергей, хабаровчанин.
Стоит отметить, что если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. О чем, собственно, пассажиры и решили напомнить извозчику.
- У нас не было налички и мы попросили его еще раз попробовать оплатить с помощью терминала, но он отказался. Начал предлагать, чтобы мы сделали перевод или оплатили баланс его телефона. Я стала говорить ему, что оплата мимо кассы запрещена, на что он сказал, что они частники, и им все можно. Хотя в салоне висит информация, что перевозчик на маршруте МУП Хабаровска «ГЭТ», - объяснила Наталья, хабаровчанка.
По итогу водитель закрыл дверь и отказался выпускать людей на улицу, но после длительной перепалки все же протянул валидатор, который оказался рабочим.
- Терминал был отключен и как только он его включил, оплата картой спокойно прошла. Так он еще в конце наорал на нас и уехал недовольный, - добавили пассажиры.
В администрации Хабаровска сообщили, что согласно должностной инструкции водителя автобуса, с которой ознакомлены все сотрудники без исключения, при работе без кондуктора извозчик обязан принимать оплату проезда через терминал как безналичным способом, так и за наличный расчет с обязательной выдачей чека пассажиру. Также является грубым нарушением прием оплаты проезда путем перевода денежных средств со счета пассажира на личный счет водителя. Но наказать водителя они не могут.
- В связи с отсутствием информации о бортовом номере либо государственном регистрационном номере автобуса, а так же дате и времени инцидента, отсутствует возможность предметно разобраться в ситуации и привлечь к дисциплинарной ответственности водителя за нарушение должностной инструкции, в части нарушения им финансовой дисциплины, - сообщили в управлении транспорта.
Стоит отметить, что при составлении запроса в администрацию к жалобе хабаровчан мы приложили регистрационной номер автобуса, который по какой-то причине чиновники не заметили. Тем временем по номеру диспетчерской МУП г. Хабаровска «ГЭТ» обещали разобраться в данной ситуации.
Напомним, ранее водитель автобуса не выпустил школьницу из-за сбоя оплаты. Юная пассажирка попыталась рассчитаться за проезд, но валидатор не смог снять оплату. Водитель принял решение проучить безбилетницу и продолжил рейс, не выпуская ее из автобуса. Когда вызволять ребенка приехала мама, воспитательный процесс коснулся и ее.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru