Прошёл год
За этот год жизнь Валентины, да и сама Валя заметно изменились. Во-первых, Валя, хоть и с трудом, но прошла испытательный срок и теперь работала по специальности. Через три месяца работы на новом месте у Валентины был мини-экзамен, который принимали Пётр, Инесса и еще несколько работников фирмы. Валя очень нервничала. Экзаменационное задание она выполнила, но Инесса целенаправленно «топила» новую сотрудницу, всем своим видом показывая, что Валентине не место на фирме. Петр молча наблюдал за всем этим. Ему не хотелось выдавать свою симпатию и заинтересованность в Валентине. В итоге все сложилось удачно, Валя была принята на постоянную работу к своей радости и плохо скрываемому недовольству Инессы.
Продолжение рассказа "Эгоистка"
Начало
Предыдущая глава
Глава 32
Постепенно отношения Валентины и Петра из дружеских переросли в романтические. Это случилось как-то само по себе, без натуги и нелепых разговоров. Петр очень много помогал Валентине: по работе и в личных вопросах. Именно Петя помог Вале продать её дорогую машину и выбрать автомобиль попроще, тот, который Валя сможет содержать. Именно Петр нашел Валентине электрика, когда у неё возникли проблемы с проводкой в квартире, он же помог выбрать новую сантехнику и порекомендовал человека, который качественно все это установит. Петра стало очень много в жизни Валентины и ей, как ни странно, было это приятно. Валя впервые за долгие годы чувствовала себя женщиной. Интересной, красивой, самодостаточной. Свои отношения с Петром она не спешила афишировать. Не спешила знакомить его с детьми и тащить в дом. Валя боялась разрушить ту идиллию, которая наконец-то воцарилась в её жизни.
У Вали на самом деле было все хорошо. Она окончательно втянулась в работу, у неё были прекрасные отношения с Петром, да и с детьми тоже. Тёма радовал своими оценками и спортивными достижениями, Гриша… с ним было непросто. Его ссоры с Колей не прошли по щелчку пальцев. Валентину еще несколько раз вызывали в школу на разговор, звонила Вале и мама Коли. Женщина пыталась обвинить Гришу в неадекватном поведении, кричала, угрожала, но Валентина, уже зная причину конфликта, очень спокойно, но в то же время жестко, поставила истеричную женщину на место. С Гришей Валя много разговаривала насчет его поведения в школе. Она не ругала, но вновь и вновь пыталась донести до сына, что решать ссоры кулаками не дело. Постепенно ситуация исправилась. Гриша перестал драться с Колей, хотя помириться они так и не смогли. Да и отношения Валентины со старшим сыном стали значительно лучше. Мальчик видел, что мама на его стороне и стал больше ей доверять.
С отцом ребята практически не общались. Созванивались только по большим праздникам и дням рождениям. Никаких совместных прогулок или поездок у Гриши и Артёма с папой не было. Гриша не особо страдал без общения с папой, а вот Артём первое время переживал, пытался звонить отцу, вовлекать того в свою жизнь, но поняв, что ничего не получается, как-то успокоился. Смирился.
Единственное, за что можно было похвалить Кирилла – это за алименты. Платил он их исправно и щедро. По этому вопросу претензий у Валентины не было.
С отцом после развода у мальчишек не сложились отношения, но с бабушкой они поддерживали общение. Артем звонил бабушке раз в неделю. Гриша не звонил, но раз в месяц ходил к ней в гости вместе с братом. Если у Валентины было время, то она пекла для сыновей и бывшей свекрови пирог, чтобы они могли вместе попить чая, но чаще просто давала денег, и мальчишки покупали бабушке гостинцы в магазине.
Первое время общаться с Викторией Дмитриевной было сложно. Она постоянно ныла и высказывала недовольства, но потом сменила пластинку. Нытья в её речах стало меньше, все больше женщина интересовалась жизнью внуков и Валентины. Про маму Гриша с Тёмой рассказывали мало, а вот про школу и дополнительные занятия говорили. Особенно Артём. Он любил поболтать и похвастаться. С чем были связаны перемены в поведении Виктории Дмитриевны, сказать сложно. Возможно, дело было в том, что Кирилл заметно поприжал мать. Он перестал оплачивать ей сиделку, и никто больше не готовил женщине еду. Ей приходилось справляться самостоятельно, правда, Кирилл оплачивал уборщицу, которая приходила раз в неделю и наводила в квартире порядок. Виктория Дмитриевна, привыкшая к другому объёму помощи, попыталась возмутиться, но Кирилл быстро поставил маму на место:
- У меня нет сейчас лишних денег на всякие глупости. Ты вполне можешь приготовить себе что-то сама.
- Но… - никакие увещевания мамы, её нытье и прочее Кирилл слушать не стал. С бизнесом у него на самом деле все было не так радужно, как хотелось, и он много времени работал, чтобы вернуться к привычной стабильности.
Возможно, такая строгость сына повлияла на Викторию Дмитриевну, а может и еще что-то, но факт оставался фактом. С внуками она стала общаться вполне по-человечески, конечно, нытье полностью не искоренила, но оно было в том объеме, в котором вполне можно было вытерпеть. И Гриша с Тёмой терпели!
Свидетельство о публикации №222121200239
© Баранова А.А., 2022