Управление Росреестра по Тверской области полностью переходит на цифровой формат при коммуникации с органами власти и МСУ. Такое нововведение возымеет действие с начала следующего года, который уже на носу.
С самого начала 2023 года начинают действовать поправки в федеральный закон №218-ФЗ от13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым представители органов власти, в том числе местной, должны направлять документы в Росреестр только в цифровом виде. Будь то подача заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав или запросов на предоставление данных из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Но, судя даже по нынешней форме взаимодействия тверской службы и органов власти и МСУ, для последних вряд ли что-то изменится радикально. По словам замруководителя регионального Управления Росреестра Ирины Мироновой, уже сейчас обе стороны коммуницируют по большему счету онлайн. За третий квартал текущего года количество электронных заявлений достигло 99,63%. Ведомство полностью отказалось от бумаг, подчеркивает Ирина Миронова.
Такую тенденцию подтверждают и руководители филиалов. Так, директор тверской Федерально-кадастровой палаты Росреестра Александр Щерба сообщил, что с января по ноябрь этого года из госорганов пришло почти 967 тысяч запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, из них лишь 5% были на бумаге. Филиал Росреестра готов помочь разобраться в тонкостях цифровых манипуляций тем, кто не до конца понимает подобные процедуры. Уже готовы соответствующие инструкции для пользователей личного кабинета ведомства.
Выдадут на руки копии бумажных правоустанавливающих документов только по специальным запросам: обращаться нужно будет в суды и полицию. А информацию из ЕГРН – по онлайн-запросам.
Задать вопросы по цифровой составляющей взаимодействия с Росреестром можно по телефонам: 8 (4822) 36-04-50 доб. 2206, 8 (4822) 36-04-50 доб. 2245. Обо всех нюансах расскажут специалисты Ирина Щукина и Екатерина Андреева.