Доброе утро, день, или вечер дорогие подписчики! Сегодня я продолжу освещать карьерный путь звезды боевиков Стивена Сигала. В прошлый раз мы остановились на первых трёх фильмах актёра, конкретно на 1990м году. Извиняю за такой медленный рассказ ибо число дочитывавний оставляет желать лучшего. Здесь я начну освещать начавшуюся звёздную болезнь актера.
Стремительный рост популярности Стивена спровоцировал и побочный эффект - чувство собственной важности, которая в купе с дурным характером, кой был у Сигала всё время, сгубила не одну карьеру и испортила много судеб. Не всем актёром она присуща, но Стивен увы не избежал этого и началась она также стремительно, как и свалившаяся на его плечи слава.
Во имя справедливости
Этот фильм в начале его звездной карьере имел наибольшие шансы провалиться. Именно здесь "звёздочка" дала себя знать впервые. Мастер во всю диктовал условия режиссёру проекта Джону Флинну (Тюряга), мнение постановщика не учитывалось следовать нужно было именно за главной звездой. Спасением стало то, что Сигал иногда не съемки не приходил и режиссер с актёром Уильямом Форсайтом, сыгравшим злодея придумывали некоторые сцены, где не нужно использовать Сигала. Флинн славился импровизацией на ходу, так например он снял ту же тюрягу где сценарий не успевали писать по ходу съёмок. С Форсайтом у него сложились отличный отношения и он обещал что если актер потребуется он непременно с ним свяжется, а Сигалом он больше не станет работать никогда.
А не появлялся Сигал, т.к. на бюджетные деньги арендовал собственный трейлер, где продумывал как бы ещё поиздеваться над постановщиком и актёрами. Ещё хуже пришлось каскадёрам, коих Стивен в полную силу кидал и заламывал. Здесь кстати произошла его потасовка с координатором трюков Джином Лебелом. Джин был заслуженным мастером спорта работавшим ещё с Брюсом Ли.
Как то раз после очередного "издевательства" Джин подошел к Стивену и попросил выпустить пар, на что актёр спросил "а ты кто такой?". Тогда Лебелл попросил отойти в сторонку и сказать ему всё в лицо, где в ответ услышал очередное высокомерие от звезды. Тогда он умудрился придушить актёра сам, причем дважды. В ответ Стивен распорядился, чтобы этого парня больше с ним не было и Джина уволили. Некоторые склонны утверждать что это байка Джин, т.к. тот был мастером самопиара, а никаких доказательств удушения нет ибо их никто не видел. В своё время Лебелл так же рассказывал что так же заломал и Брюса Ли. Верить в это или нет большой вопрос.
Увы из за важности Стивена ему тогда всё прощали и неугодные должны были либо терпеть либо уходить, сладкой жизни с ним не жди. Повторюсь актёр был недосягаем, поделать с ним ничего не могли даже знатоки боевых искусств, откуда проистекал сам Стив.
Ахиллесовой пятой стали тестовые прогоны чернового материала. Как бы ни старались на монтаже сделать кино получше ничего не выходило. Участвовал в монтаже и сам Сигал, его стараниями из фильма удалили большую часть линии персонажа Форсайта, которую наснимали в его отсутствие, а вообще фильм укоротился на 40 минут (две вырезанные сцены можно найти в интернете). Последние штрихи делали за неделю до старта в прокате. Кино обросло сюжетными не состыковками, но студия забив на это и лишив фильм рекламной поддержи, выкинула его в прокат.
Но та тестовая аудитория видимо не прошаренная в таком жанре, ибо фильм руководствовавшийся только лицом Стивена уверенно стартовав просидев 2 недели на первом месте. Тогда он укрепился во мнении, что спасёт сколь угодно провальный на первый взгляд фильм. Укрепились в этом мнении и директора студии Warner Bros и следующий его фильм получил мощный скачок в бюджете и гонораре для актёра.
В осаде (Захват)
Рабочим названием картины было "Дредноут" снимали его под таким лозунгом, и лишь во время рекламной компании сменили, исходя из того что на английском языке фильмы Сигала имели больше одного слова в названии. Сигалу заплатили 5 миллионов, в ответ на это он даже отстриг свой хвостик для достоверности, на флоте нельзя было отращивать волосы длиннее 10 см. Впервые он не играл полицейского, хотя военное прошлое где актер был более важен никуда не исчезло. В ту пору еще не ходили слухи о его поведении на съемках, так что сниматься с ним ещё хотели. И актёр пока что шёл на компромиссы.
Приглашённый во второй раз поработать с Сигалом режиссёр Эндрю Девис попросил об услуге, чтобы актёр 50 % времени не мешал постановщику заниматься своим делом. Да как ни странно Сигал на экране присутствует всего половину хронометража 43 минуты из 98. А половину главгад в исполнении Томми Ли Джонса. В поздних интервью Дэвис говорил, что не хотел больше участвовать с Сигалом в одном проекте и поставил такой ультиматум, похоже обиделся на то что Сигал двигал его в "Над законом", хотя в то же время с теплотой отзывался о работе и заявил что Сигал знал что делает. Девис до сих пор остался единственным режиссёром, кто работал с Сигалом дважды за его звездную карьеру и терпел его выходки.
Героиню Эрики Элениак Стивен пригласил в качестве "комической" разрядки, типа как в мужском коллективе обойтись без женщины. С ней связан и забавный случай. На её место метила Памела Андерсон (заменившая Эрику в Спасателях Малибу), однако она сразу отказалась, заявив что Сигал хотел потрогать её в разных местах. Но этим история с домогательствами не исчерпывалась.
Актёр Гэри Бьюзи, сыгравший другую отрицательную роль, заявлял позже что Стивен неподобающе вёл себя с актрисой и даже хотел вставить постельную сцену в фильм, сама же актриса эту инфу не подтверждает и каждый раз говорила что Стивен никогда не распускал руки.
Но Бьюзи мог и по другому поводу обидеться на Стивена. Ведь он забраковал идею Гэри о танце в женском платье на вечеринке, тогда актёр пошёл к продюсерам и те через голову Сигала одобрили идею. Из за этого уже сам Сигал не захотел проводить больше времени с Бьюзи на съемочной площадке, благо ещё раньше пошёл на заявленный компромисс. Больше никаких проблем на съемках не было, всё прошло штатно в отличии от предыдущей ленты актёра.
Снимали фильм на списанном в ту пору Линкоре "Аллабама", который в море не сошёл, и пришлось изгаляться, дабы в кадр не попадала суша.
Сняли фильм очень быстро, критики на начальных просмотрах тоже хвалили ленту, что нонсенс для фильмов Стивена. Прежние фильмы они не жаловали, а заодно целых две номинации на Оскар выписали, пусть и в техническом плане, но все таки у Сигала это прорыв в любом случае. И сборы впервые в карьере превысили 100 миллионов остановившись на отметке в 156, что стало рекордом на тот момент. Таким образом 1992 стал для актёра пиковым как по сборам так и по оценке фильмов. Заимев такое достижение (которое он в итоге не сможет ни повторить, ни удержать) Стивен принял решение, ставшие для его дальнейшей карьеры поворотным... он решил поставить фильм сам.
В смертельной опасности
Сигалу на встречу пошли два голливудских гиганта 20 Century Fox и взрастившая его Warner. Не долго думая актёр отдал предпочтение последним. Во-первых Fox не верили в такой серьёзный успех актера, сомневались в его режиссёрских качествах и много денег и творческой свободы выделять боялись, на выбор давали лишь пару сценариев, которые актёр назвал примитивными. Во-вторых Warner были заинтересованы продолжить нарождающуюся франшизу В осаде и готовы были пойти на любые условия актёра дабы заиметь что-то в придаток к Смертельному оружию. А условием как раз и была режиссёрская проверка Сигала. Деньги завозили мешками и только когда бюджет достиг 40 миллионов дело сдвинулось с мёртвой точки.
И уж режиссёром то Сигал оттянулся на славу. Проблемы с актёром на съемках "Во имя справедливости" не шли уже ни в какое сравнение с тем, что он вытворял здесь. Снимали на Аляске и хоть это было лето всё равно все мёрзли, мёрз и Сигал и это давало ему топлива для выплеска ярости на съемочной команде. С друзьями в ту пору разговор у него был короткий, зачинщиком бывал часто сам Стивен и коллеги хлопали дверью и потом больше не видели Сигала никогда. Позже многие назовут съемки "Смертельной опасности" худшими днями в своей жизни.
Сюжетная линия несколько раз менялась, что вызвало перерасход бюджета и без того дорогой фильм в карьере звезды достиг 50 миллионов, а возможно и это была не окончательная цифра. Майкл Кейн сыгравший злодея, утверждал что съемки были плохо организованы, не соблюдались меры безопасности, в результате чего в больницу часто возили пострадавших каскадёров и съемочный персонал, отчего ненависть к режиссёру росла как снежный ком. Съемки продлились на месяц дольше обычного.
Не все идеи мастера айкидо дошли до релиза, руководство студии осмотрев черновой вариант ленты, приказало сокращать фильм. Особенно пострадал второй час, откуда пропало 20 минутное видео о природе, которое сопровождалось добродушным голосом актёра. Отстоять удалось всего 5 минут. Сокращалась и финальная потасовка на станции Aegis-1, отчетливо видно, что целостности не хватает, темп рваный, экшн сцены казалось обрываются не успев толком закончиться как следует, и все это в угоду того чтобы фильм уложился в 100 минут.
Время выхода в феврале 1994 казалось было удачным в конкурентах только какой то Эйс Вентура с непонятным Джимом Керри, который тогда в подмётки еще не годился звездному мастеру айкидо. Никто не предполагал стойкости комика против боевика, провал оказался неожиданным и мощным. Фильму не удалось впервые для Сигала забраться на первое место и он сильно сдал в первую же неделю. За режиссуру ему вручили "почётный приз" Золотую малину. Но самое главное что оценка этого фильма была худшая на тот момент времени.
39 миллионов в домашнем прокате и еще столько же за рубежом, своё дело сделали. О методах актёра на съемках стали распространяться слухи, гасить их как раньше уже не могли, и работать с Сигалом стали настороженно и неохотно. Стремглав достигнув вершины, Стивен не справился с набором высоты, и попав в штопор названный ЧСВ, начал медленно, но верно пикировать вниз, прямо в пучину забвения.
Конечно сложно судить Сигала за то что он всего добился сам, но всё таки при работе с людьми особенно в своём режиссёрском дебюте ему стоило бы себя ограничивать хоть самую малость, но Сигал славился своим упрямством.