Найти тему
Зеркало

Когда в доме гаснет свет

Мой дом в самые последние мгновения перед отъездом. Увидимся ли мы? Бог весть
Мой дом в самые последние мгновения перед отъездом. Увидимся ли мы? Бог весть

Я открыла калитку очень осторожно, чтобы не взбудоражить собак. Вольер построен за домом и они не могли меня видеть, но, возможно учуяли, потому что не успела я пройти пару шагов, как услышала тонкое вопросительное поскуливание. Как будто они были не уверены, кто появился на участке, но робко наделись.

Когда я завернула за угол, увидела три настороженные мордени, напряженно выглядывающие сквозь сетку, поднялся настоящий тарарам. Жаль некому было поснимать эту сцену, но, честное слово, вихрь бешено машущих хвостов, улыбки, прыжки, жалобы и радостное тявканье было трогательно до слез.

Собаки не простили меня. Они ясно дали понять, что не за что просить прощения - они ждали, охраняли как и было сказано и нисколько не сомневались в том, что я вернусь.И почему у некоторых людей слово "собака" означает ругательство? Это же воплощение верности и прощения, любовь, ничего не требующая взамен и безусловная вера в своего человека.

Проведя около часа со своими девчонками под их горестное завывание пришлось идти в дом, чтобы начать собираться. Утро было очень тихим и меня посетила мысль, зачем я затеяла весь этот переезд. Живут же люди и здесь, дома стоят на своих местах, все хорошо. Видимо, чтобы сомнения полностью отпали через пару часов снова началась канонада. А пара близких прилетов - не в саму деревню, но все же достаточно близко, чтобы дом тяжко содрогнулся от крыши до фундамента, подтвердили правильность моего решения.

Днем пришлось сделать перерыв в сборах и сбегать в администрацию, школу и поликлинику за документами. На свободном пространстве деревенского луга чувствуешь себя совсем незащищенной, беззащитной.

Времени мало. Пришлось вытаскивать все вещи из шкафов без разбора, заворачивать посуду в футболки и рубашки и распихивать все в мешки из под комбикорма. Ближе к вечеру пришли ребята, которые присматривали за хозяйством, принесли подготовленные для переезда большие сварные клетки для кур, поросят и собак. Коз решили привязать внутри газели и отгородить от остального зверинца тюками с сеном.
Теперь нужно сделать выбраковку животных. В моем новом доме далеко не такие замечательные условия для животных, как здесь. Сарай хоть и большой, но на мой взгляд бестолковый и требует значительных переделок. Этим я смогу заняться очень не скоро, так что нужно было значительно уменьшить поголовье.

Увели козла и молодую козочку, дойную но очень нравную Белку так и не смогла пристроить, так что пришлось брать с собой не двух, а трех коз. Несушек частично раздала по соседям, жаль было их под топор - есть то там и нечего, а несутся они очень хорошо. Себе оставила 7 курочек и петуха Сатрапа, он более стрессоустойчив и очень хорошо приглядывает за куриным народом.

Гусей и уток еще до моего отъезда отправили в банки в виде тушенки. Жалко, конечно, но что поделать. Оставила двух уток-наседок в надежде на будущее и для младшего сына, который очень их любит. На другое утро забили большую свинью, так что мяса теперь у нас с мальчишками должно хватить надолго.

Ночь прошла неспокойно. Я забрала в дом собак, чтобы не было так тоскливо и страшно. Утром соседи снова собрались на моем участке, помогли вытащить из подвала картошку и кормовую свеклу, тюки с сеном. Слили воду из системы отопления.

Около 4 часов дня пришла заказанная газель, стали грузится. Я умудрилась грохнутся и здорово повредить спину и ребра, так что без соседской помощи едва ли справилась бы. А когда, устав от постоянной ноющей боли, я скрючилась на кухне за чашкой чая, соседи стали таскать в машину даже то, что я и не планировала забирать. Ковры, какие-то технические железяки от котла и системы отопления со словами - если вернешься, то поблагодаришь, не вернешься - продашь через авито. Словом, набили газель по самую крышу и я с невольным ужасом представляла себе, как буду разгружаться.

Ну вот уже в темноте последние вещи загружены, соседка со стоном - "да ты же ничего и не взяла!" закинула в кузов еще какие-то сумки, из дома напротив старушка принесла в дорогу пакет с какой-то едой. Полдеревни собралось на улице, чтобы сказать слова прощания. А я просто обняла всех по очереди, ничего не могла сказать - горло перехватило слезами.

В последний раз зашла в дом, выключила свет и обесточила щиток. Вот и все. Прости меня, домик, ты стал мне родным.

Уже в темноте, под грохот канонады и под вновь начавшимся ледяным дождем наша перегруженная газель начала свой далекий пуль более чем в тысячу километров под недовольные крики коз, скулеж собак и квохтание всполошенных кур.