Найти в Дзене
Драга.Лайф

«Кто находится в розыске или кто привлекался - таких полно» Доброволец из армейского отряда БАРС рассказал, за что ему платят 360 тысяч

Виталий отправился на специальную военную операцию добровольцем этим летом.

Мужчина рассказал о том, как проходит его служба. Фото: мультимедиа.минобороны.рф
Мужчина рассказал о том, как проходит его служба. Фото: мультимедиа.минобороны.рф

Доброволец СВО поделился с журналистами НГС фактами своей службы в зоне боевых действий. По просьбе военнослужащего его имя было изменено.

Доброволец рассказал о своей службе в БАРС

Летом 2022 года Виталий решил отправиться на специальную военную операцию в качестве добровольца. 22 июля он стал военнослужащим в составе БАРС. По его словам, служба в БАРС была похожа не на добровольческую службу, а на работу в частной военной компании. В составе БАРС мужчина получал не только зарплату в размере 360 тысяч рублей в месяц при контракте, но и вооружение.

Как отметил мужчина, на территории Российской Военной операции действует множество военных компаний. «Вагнер» далеко не единственная организация, занимающаяся отправкой бойцов в зону боевых действий.

— Просто мало кто о них знает, — отметил мужчина.

Виталий привел в примет «Ахмат», «Пламя» и «Осетия». Несмотря на то, что он служит в БАРС как доброволец, подразделение курируется другой крупной организацией, которая и занимается отправкой денежных средств за участие в СВО. Также именно эта контора полностью оснащает состав.

По словам мужчины, привычная служба — это субординация и наличие званий. В его работе этого нет. Никто не использует привычных для военнослужащих выражений: «здравия желаю» или «разрешите». Никто даже не обращается на Вы. Если в армии Виталий являлся рядовым, то в БАРС он смог стать командиром. Как он отмечает, все зависит от волевых качеств. Командиром можно стать при любом звании и возрасте.

— Мы живем сами по себе, откуда приходят приказы — мы не знаем, это не наше дело. У нас есть своя банда, своей бандой мы живем, есть своя территория, которую мы должны держать, — объяснил ситуацию мужчина.

Как отмечает Виталий, у них нет сослуживцев из колоний, однако есть те, кто находится в розыске. По мнению добровольца, участие в службе осужденных ближе «Вагнеру». При этом Виталий относится к известному ЧВК нормально. Более того, он уверен, что «Вагнер» и другие компании принесли большой вклад.

— И за личным составом в ЧВК всё-таки как-то смотрят, более пристально что ли. У мобилизованных дисциплина не такая.

Сослуживцы Виталия, как он выражается, являются людьми со стержнем. При этом командованию все равно на личный состав. Они могут находиться в тепле и чистоте, пока состав находится на передовой.

— Командованию в большей степени это всё игра.

К обычным военным понимание приходит с первым обстрелом. Если человек не выполняет приказы и боится смерти, его могут пристыдить. Однако ничего жесткого не было. Виталий отметил, что в военное время нужно уметь наказывать. В частности, он прокомментировал эпизод с казнью Евгения Нужина, осужденного, который перешел на сторону ВСУ и был убит на камеру.

— По законам военного времени за такое нужно наказывать, чтобы у других не было желания.

Как отмечает мужчина, до этого он не знал, что добровольцы могут попасть в подобные подразделения, напоминающие ЧВК.

Источник: Курьер.Среда