Привет, киноманы!
Осенью этого года в кинотеатрах должен был отгреметь наш отечественный продукт. С названия и трейлера сразу понятно, что это ответ «Сокровищам нации» с Николасом Кейджем, и в принципе списанный сюжетик с похожих приключенческих историй. На мой взгляд, громкого резонанса во время проката фильм не получил, а дома его смотреть ещё скучнее, потому что происходящее может увлечь разве что совсем неопытных в кладоискательстве зрителей.
Моя оценка на КП 4/10. Рейтинг КП 6.3
По сюжету Илья (Тихон Жизневский) находит в доставшейся по наследству от бабушки квартире старинный оклад. Реликвия - ключ к открытию легендарной библиотеки Ивана Грозного. К поиску артефактов присоединяются девушка-филолог Арина (Диана Пожарская) и фриковатый знаток истории (Алексей Серебряков). Так у троицы начинаются захватывающие приключения по разным уголкам нашей страны, тайным и опасным местам.
Из плюсов все-таки выделю саму попытку создания истории приключений на уровне масштабных голливудских проектов. И привлечение внимания к истории России и удаленным уголкам необъятной Родины. Вдруг зрителю захочется покопаться в библиотеке в литературных источниках и расширить познания об упоминаемых в фильме личностях и исторических фактах. Мне нравится, что наши кинематографисты открывают красивые достопримечательности и природу отдельных регионов и городов. Если не получается вживую, то с экрана тоже полезно и любопытно увидеть, как и где живут в других краях.
В остальном же фильм меня не впечатлил, не поразил и не удивил.
Во-первых, очень много ляпов, нестыковок и нелогичных моментов.
От перестрелки в квартире парня, когда спящую в его постели девушку ни одна пуля не потревожила. В принципе, второстепенный персонаж был мимолётным в прямом и переносном смысле для Ильи и сюжета.
До технических и важных для происходящего деталей. Герои пользуются металлоискателем для чайников: ищут пустоты в стенах подземки. Перфоратором от батареек бурят дырку в стене под землей. Костюмчики из фольги, на которые не реагируют тепловые и датчики движения, уже даже не смешат, а напрягают. Вертолёт над Москвой и навигатор на телефоне для ориентира смотрятся неестественно вставленными в кадр, а сам полёт и приземление нереалистичными и бутафорскими.
В ходе просмотра возникают вопросы: на кого рассчитаны приемы кладоискательства? Ныряние под воду, кладовые со скелетами и подземные лабиринты ещё более-менее держат у экрана, но особо не восхищают, если уровень ваших походов в музей выше любителя. Чего-то шокирующе яркого и ослепляющего, поражающего я не увидела. Вряд ли совсем дети купятся на щедрого мецената, напоминающего больше алчного чиновника, чем ценителя науки и артефактов, и поймут его роль в этой истории.
Во-вторых, персонажи и их воплощение на экране. Злодеи не такие уж страшные и пугающие, а герои не шибко отважные и безбашенно смелые, чтобы эта приключенческая история запала в сердце и захотелось смотреть продолжение. В этом фильме все как бы НЕДО-. Недосказанность предысторий героев: что, как, откуда, почему? Не докрутили моменты опасности, риска, отваги, балансирование между жизнью и смертью, предательства и обмана. Не продумали диалоги, потому что взрослых они точно не заинтересуют, а детям покажутся скучными. История любви вышла натянутой и высосанной из пальца.
Да, здесь летают пули над головой, машины носятся по ночным узким улочкам, снег разлетается от выстрелов, проводятся таинственные шаманские обряды, герои спускаются под землю и мчатся на самокатиках под землей к невероятному открытию и тд. Но все это так нелепо, шаблонно, несуразно, что я порадовалась только одному: деньги в кино я не потратила, а посмотрела действо дома на диване.
Как говорит главный герой в финале: «мутота лирическая», но от которой мировая общественность не возбудится (добавляю я от себя).
Кто посмотрел? Как впечатления?
***
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал.
Другие мои публикации: