Найти тему

Первый мост через Лену. Главное – служить людям!

БАМ, 1974 год, Усть-Кут. Всё началось. И уже тогда можно было поздравлять строителей с первыми успехами. С опережением графика был сдан мост через реку Лену, которым занимался Мостотряд-5. Первый объект! А в настоящее время мост имеет статус памятника, между прочим. Кстати, этот мост пока считается единственным железнодорожным мостом через Лену.
Фото Михаила Москвина https://dzen.ru/a/X3_8YF28ZyYMHGXe
Фото Михаила Москвина https://dzen.ru/a/X3_8YF28ZyYMHGXe

В 1975 году, на основании моста была сделана следующая запись: «Получай подарок, БАМ от бригады Шестака. Будь, как памятник, опора, здесь, у Лены, - на века!». Сегодня данная запись плохо просматривается. Вообще, понятие моста где-то ассоциируется с преодолением преград за счёт особого характера, а, следовательно, и с продолжением движения. То есть мост как бы открывает путь вперёд, благодаря проявлению соответствующих качеств. Поэтому мост – это ещё и символ. А БАМ знает много символов, связанных с лучшими человеческими качествами.

Довольно часто строители БАМа демонстрировали те или иные качества в своей работе во благо общества. Поэтому и мост через Лену был сдан досрочно. Однако тут имела место именно общественная инициатива, поддерживаемая большинством. Иначе ничего бы не получилось быстро. С одной стороны играло роль стремление сдать объект как можно скорее, с другой стороны, требовалась товарищеская поддержка тех же поставщиков. Как раз поставщики металлоконструкций в Воронеже организовали свою деятельность так, чтобы ускорились общие дела.

Более того, ответственный поставщик применил передовую технологию, и впервые в отечественном производстве мост бы собран без склёпывания конструкций. Рабочие соединяли просто неразрезанные пролёты моста. Это позволило открыть мост через Лену раньше срока на несколько месяцев.

Почему производители и строители работали так слаженно? Прежде всего, в советское время широко существовала практика шефства. Кроме того, стремление достичь лучших результатов поддерживалось, наряду с ответственностью, ещё и новаторством. Такой общий подход к работе был назван однажды «бамовским характером». Но главное в нём – служить людям! И это было не пустым звуком.