Найти тему
Наталья Коойман

Как подросток без образования стал самым богатым человеком в голландской провинции Брабант

В Нидерландах ежегодно выходит журнал Quote 500. Это аналогичный списку Forbes список 500 самых богатых людей в Нидерландах. Каждый может купить и полистать на досуге. Вчера только видела в магазине в продаже всего за 22,50 евро.

Неужели правда эти журналы покупают? Зачем? Чтобы воодушевить на подвиг "я тоже так смогу"? А ведь некоторых чужие успехи очень расстраивают, "на его месте мог быть я" думают они, очень переживают и уходят в депрессию.

Мне чужие успехи и деньги не интересны, кто там фигурирует в этом списке я не в курсе, кроме одного человека. Его по телевизору показывали. Он самый богатый человек в нашей провинции Брабант. Зовут его Адриан Мол и он находится на шестом месте в этом рейтинге.

-2

Адриан родился в г. Бреда в семье художников. В детстве он хотел стать изобретателем, мальчик доучился в школе до 15 лет и решил, что с него хватит. Полученных знаний вполне достаточно, чтобы изобрести что-нибудь этакое, чтобы и удовольствие приносило, и деньги.

Сначала подросток придумал игру Snake под названием MacSnake. Игру можно было скачать бесплатно, но появилось всплывающее окно с сообщением "Привет. Я создатель этой игры, и мне пятнадцать лет. Может быть, вы сможете пожертвовать евро через PayPal, тогда я смогу купить пиццу".В результате пожертвования посыпались со всего мира.

Несколько лет спустя 17-летний Мол основал хостинговую компанию NovaHost, через год компания была продана за неизвестную сумму. В 20 лет парень основал компанию Mollie. Молли была придумана, чтобы упростить людям жизнь оплатой онлайн.

Когда в следующем -2005 году в Нидерландах был запущен iDEAL общепринятый в Голландии способ оплаты по интернету, Мол и Mollie быстро присоединились к нему.

Сейчас этот самородок без образования поддерживает инновационные стартапы, которые соответствуют его интересам в области технологий, коммуникаций и финансовых услуг.

Создавать что-то новое он не хочет. Адриан сказал, что сейчас он не стал бы основывать Mollie в Нидерландах. "Двадцать лет назад это имело смысл. Сейчас технологические компании существуют здесь вопреки правительству, а не благодаря ему. Здесь слишком много препятствий, слишком много правил, которые работают друг против друга".