Хорошо что я служил во флоте и потому могу подобрать множество сочных определений к понятию «клапан vtt-i».
Жаль только, что большинство из них будут непечатными и запрещенными к произношению в приличном обществе.
Впрочем, это не мешало мне мысленно перебирать данные определения, сидя в такси и нащупывая в кармане куртки злосчастный клапан, с трудом найденный на авторазборе. Единственный подобный клапан во всем миллионном Красноярске!
До закрытия СТО 45 минут… Я должен успеть…
Когда такси подкатило к сервису, мастер-моторист стоял в воротах и ждал меня. Его темный силуэт хорошо выделялся на фоне теплого света, струящегося из недр мастерской.
Милейшая сцена!
Всегда приятно, когда тебя ждут. Пусть даже это будет бородатый мастер-моторист, возможно, тоже служивший во флоте и потому мысленно перебирающий яркие определения к слову «Сузуки», «клиент из Владика» и все тот же «клапан vtt-i».
Усталость и легкое недовольство мастера понять можно. В этот день он разбирал и собирал данную Сузуки уже 3 раза. Сейчас он заходил уже на 4 круг, хотя его рабочий день заканчивался в 18.00. Но доброта и неспособность отказать «сложному клиенту из Владика» заставили его задержаться на 3 часа. До самого закрытия сервиса в 21.00.
– Вот, привез - протянул я ему клапан, чувствуя уже какую-то вину за доставленные неудобства.
Мастер молча взял клапан, повертел, покрутил…
– Что-то не так? – в его немом, каменном выражении лица я все-таки уловил нотки какого-то обреченного разочарования.
– Хм… Всё не так…
Он демонстративно совместил передо мной два клапана – старый и новый, только что привезенный.
В них реально отличалось всё. Диаметр, длина, насечки, положение разъема. Вообще всё.
Это были два абсолютно разных клапана.
Мастер примерил новый клапан к двигателю – подошло примерно как детская нога в 45 ботинок. Новая деталь была слишком маленькой, болталась, разъем не подходил, да и в целом все это выглядело даже хуже, чем на корове седло.
Мы оба стояли и молчали, уставившись на два клапана. Думаю, каждый из нас проклинал этот день по своему, но консенсус по дальнейшим действиям нужно было выработать общий.
– Собирай и так поеду, – уже обреченно предложил я. Что же поделать…
Мастер напоследок пошурудил новым клапаном в гнезде, как бы надеясь, что за прошедшие 3 минуту он как-то подрос и уже начал входить в посадочное отверстие поплотнее.
Нет, не подрос.
– Подойдите-ка! – парень-приемщик из офиса подозвал меня.
– Я тут еще поискал. Оказывается, клапаны на этот двигатель двух видов бывают. Вот я второй нашел. Он тоже в Красноярске и тоже единственный.
Мы внимательно рассмотрели фотографии клапана на сайте.
– Кажется это… он? – переспросил я, чувствуя себя осликом Иа, которому сова подарила хвостик-шнурок.
– Думаю, да… – согласился мастер-приемщик.
Действительно, то, что было представлено на фотках очень походило на то, что было извлечено из двигателя Сузуки.
– Вот номер этой детали, – мастер записал ее на бумажку.
Как бы проверить, тот ли это номер, что нужно?
Мы внимательно рассмотрели старый клапан. Никаких номеров видно не было. Но зато торец был сильно замаслен. Даже не замаслен, а покрыт слоем черной засохшей массы.
Парень начал чистить эту «накипь» ножом. А дальше всё как в лотерее «7 из 36».
Цифра за цифрой под ножом из под черной сажи проявлялся номер.
– 7… 9… 5… 2…
Цифры открывались по очереди и все они (о чудо!) совпадали с номером детали в интернете.
Наконец, когда вся мгновенная лотерейка была стёрта, мы убедились – это именно тот самый клапан, который нужен.
Новая надежда!
Примечательно, что этот вновь найденный клапан был в наличии точно у того же самого мужика, у которого я только что под дождем где-то в гаражах приобрел первый клапан за 1500 руб.
Созваниваюсь с ним.
– Да, я в курсе о каком клапане ты говоришь. Но ты ведь просил именно тот, с другим номером. Давай, завтра с утра приезжай, поменяю, без проблем.
Все мы в сервисе немного выдохнули.
Значит, завтра в 9.30 я меняю клапан в гаражах, привожу в сервис, и если он подойдет и заработает, то я еду в Омск. Если не подойдет, то мы ставим старый и я все равно еду в Омск, запасшись маслом.
– Где сегодня ночуете? – спросил мастер-приемщик.
Это парнишка лет 20 на вид. Он прям как-то очень сильно проникся моим положением и хотел хоть как-то помочь.
– Да пока не знаю, я еще не искал гостиницу – на моем лице, наверное, несмотря на улыбку, многонедельная усталость даже не проявлялась, а всеми способами заявляла о себе.
– Я тут знаю одну гостиницу недалеко, давайте я вас отвезу.
И вот через 5 минут мы уже сидим в его «Жигулях» с наклейкой «Боевая классика».
Оказывается, парень состоит в местном одноименном автоклубе. 296 машин (классических Жигулей) занимаются дрифтом на улицах, для чего все машины доработаны и переделаны.
– И вот эта м-м-машина может дрифтовать? – имел неосторожность спросить я.
– Ха! – парень посмотрел на меня с выражением лица «А, ну, подержи-ка мое пиво!».
Думаю, вы уж догадались, что к гостинице «Сибиряк» мы добирались исключительно в состоянии дрифта.
Машину кидало по всей дороге от тротуара до тротуара, дождь бил в лобовое, а я держался всеми руками за все, что мог и думал:
– Да когда же этот день закончится?!