Москва, Москва – мать городов русских, сердце нашей великой Родины – красавицы России. Этот город мечта для многих, его неповторимый темп, красота и величие заставляют восторгаться сердца. Кто хоть однажды побывал в Москве, влюбляется в этот город, и он навсегда остается в сердце как место величественной силы и могущества.
Москва – это мегаполис, огромный и плотно населённый, и, конечно, пожары случаются здесь очень часто, что влечет за собой трагические последствия. Гибнут люди. Не по своей вине и не подозревающие ни о чём. Но большой город, словно идеальный механизм, научился справляться и с этим. Практика показывает, что, если вовремя вызвать экстренную помощь, то вас приедут и спасут. Ведь есть медики, пожарные, спасатели, люди, специально работающие во имя спасения, они рискуют своими жизнями за очень скромное жалование.
Раз приезжаем на вызов: Стас начкар, Артём и Пашка бойцы, да и водитель Ванька, по заявке – запах газа. Заявитель – женщина средних лет, встречала пожарных возле дома. В подъезде действительно попахивает газом и довольно–таки сильно.
– Прибыли, здание пятиэтажное, панельное, жилое, газифицированное, встретились с заявителем, разведка! – передал информацию на пункт связи Стас.
Квартира на первом этаже пятиэтажного дома на окраине столицы. По команде начальника караула пожарные произвели предварительное боевое развертывание – кинули магистральную линию, разветвление и протянули от него рабочую линию на пару рукавов. Ну, а вдруг...
Женщина проводила прибывших спасателей к дверям своих соседей.
– Вот, там семья снимает квартиру. Приезжие они, то ли азербайджанцы, то ли армяне. Я к ним стучалась, никто не открывает, но я уходила на несколько минут, может, они пришли уже.
Соседка, лет сорока с короткой стрижкой и приятным лицом, потянулась рукой к звонку, чтобы позвонить в дверь.
– А вот так делать не надо! – Артём, добродушно улыбнувшись, мягко перехватил её руку в последний момент.
Это был огромный парень, и небольшого роста женщина смотрелась на его фоне дюймовочкой. Испуганно ойкнув, она растерянно отдернула руку.
– Если есть утечка газа, электроприборы включать нельзя, может искра пробиться, и тогда рванёт, – спокойно объяснил ей пожарный.
– Понятно! – нервно сглотнув, бдительная соседка отступила, пропуская огнеборцев к двери.
Постучав и не получив ответа, пожарные хотели было ломать не слишком прочную дверь, но тут в подъезд буквально влетел взволнованный мужчина лет тридцати. Мрачно зыркнув на присутствующих чёрными глазами, он достал ключи и начал судорожно открывать дверь, что–то бормоча себе под нос на никому из присутствующих непонятном диалекте.
– Свет только не включайте, – проинструктировал его Стас.
Тот вроде понимал всё, кивал головой и продолжал что–то бубнить себе под нос, нервно копошась в дверном замке. Наконец открыв дверь, жилец рванул в квартиру первым, пожарные вошли следом за ним и сразу направились на кухню. В квартире сильно пахло газом. Помещение оказалось достаточно освещено уличным светом, проникающим внутрь через приоткрытые занавески на окнах.
Пашка обнаружил, что одна конфорка на плите была открыта. Он плотно закрыл её и перекрыл газовый кран. Стас начал разговаривать с квартиросъёмщиком и в процессе выяснил, что тот плохо владеет русским языком.
Вдруг мужчина резко повернулся и быстро направился в одну из комнат. Раздался характерный щелчок выключателя. Артём зажмурился…
В окнах квартиры, где они все находились, сначала сверкнула быстрая вспышка, спустя ещё мгновение прогремел сильнейший взрыв, стены дома содрогнулись, в соседних подъездах почти во всех квартирах вылетели стёкла на окнах. В миг образовалось пыльное облако, из которого в разные стороны полетели битое стекло и бетон, развив бешеную скорость, эти осколки имели сильный поражающий эффект, они секли всё и вся в радиусе двадцати метров от эпицентра. Перекрытия здания не выдержали и обрушились вместе с фронтальной стеной подъезда, оголяя комнаты и лестничные марши панельного дома до самой крыши. Было видно, как под завалы попали люди из нескольких квартир, в домашней одежде, растерянные и застигнутые врасплох, они в мгновение оказались погребёнными под грудой рухнувших конструкций высотой в два этажа.
На долю секунды наступила оглушающая тишина…
Заорали сигнализации припаркованных во дворе машин, но и они не смогли заглушить крики, вопли и детский плач, которые начали разносится по округе спального района словно симфония адского оркестра. Вокруг быстро собралось множество зевак, люди в ужасе набирали номера телефонов экстренных служб, боясь близко подходить к завалам, из–под которых доносились стоны и вопли пострадавших.
Вдали послышались сирены мчащихся на место трагедии пожарных, спасателей и медиков.
И всё это из-за одного человека, плохо понимающего, что ему говорят, и включившего свет в наполненной газом квартире!?
Артём приоткрыл глаза, после того как Стас слегка толкнул его в плечо.
– Поехали! – коротко распорядился начкар.
Пожарные вышли на улицу и помогли выехать водителю Ваньке из плотно заставленного автотранспортом двора, после сели в большую красно-белую машину и отправились в часть. Пожарные шутили, смеялись и уже никто из них не думал о том, что могло быть, если бы газ всё же взорвался.
© Кирилл Павлухин