Хорошо это или плохо, но Zoom проник во все аспекты нашей жизни, особенно после пандемии. От рабочих собраний и конференций до онлайн-уроков и тренировок. Пользуясь Зумом, вы наверняка не раз попадали в ситуацию,когда людям постоянно приходилось напоминать вам: «У тебя выключен звук», а затем терпеливо ожидать пока вы найдете в кнопку его включения. Неприятно, правда?
Мы решили помочь вам справиться с этим. И помимо этой проблемы, мы собрали еще 15 подсказок, которые помогут выглядеть всем нам как Про Зумеры.
❗❗ Оплатить подписку Zoom с территории РФ российской картой на данный момент не выйдет! С тем, как это можно сделать, вы можете ознакомиться в нашей инструкции по оплате Зум или воспользоваться нашим сервисом оплаты Zoom, и мы все сделаем за вас.
Клиенты Зум: Zoom Web, Zoom Desktop Client и мобильное приложение. В чем разница?
Прежде всего стоит прояснить одну важную вещь, которая понадобится нам для настроек аккаунта. Зум предлагает пользователям несколько вариантов доступа к своему приложению:
- Zoom Web Portal;
- Zoom Desktop Client;
- Zoom Mobile App.
Zoom Web Portal предоставляет доступ к вашей учетной записи на официальном сайте Зума. Другими словами, Zoom Web Portal - это и есть сайт https://zoom.us/. В основном он используется для настройки вашего профиля и внесения изменений в конференции и встречи. Zoom Desktop Client - это приложение Zoom для ПК на Windows, macOS, or Linux. Ну а Zoom Mobile App - это приложение для мобильного устройств на Android и iOS.
По неизвестным причинам, Zoom Desktop Client и Zoom Mobile App имеют немного отличающийся функционал от Zoom Web Portal. Например, вам необходимо выбрать “Сохранить” для каких-либо внесенных изменений в Zoom Web Portal, в то время как Zoom Desktop Client и Zoom Mobile App большинство настроек сохраняются автоматически. И в целом, доступ к некоторым функциям в разных версиях Зум ограничен или выглядит по-разному.
1. Добавление изображения к профилю в Zoom
Так как Zoom предназначен для для видеозвонков и конференц-связи, что подразумевает трансляциею лиц людей, участвующих в конференции, существует множество случаев, в которых вы бы предпочли не показывать свое лицо. Например, когда вы едите и не хотите, чтобы кто-то за этим наблюдал. Поэтому Zoom дает пользователям возможность добавить изображение к своему профилю, которое будет отображаться всякий раз, когда ваша камера выключена. Как добавить аватар в Зум:
- Войдите в свою учетную запись с помощью Zoom Web Portal;
- Нажмите на Профиль;
3. В основном разделе с вашим именем нажмите на иконку карандаша, изображенным в рамке;
4. Нажмите Выбор Файлов, чтобы загрузить выбранное изображение;
5. Нажмите Сохранить.
2. Отключение микрофона в Zoom при присоединении к конференции
Никто не хочет быть тем человеком, который присоединяется к конференции с опозданием только для того, чтобы его собака залаяла в самый неподходящий момент и перебила говорящего. Но как часто происходит в подобных случаях, такая необходимая в этот момент кнопка отключения звука исчезает из поля видимости. Как можно избежать подобной ситуации и отключить микрофон в Zoom?
- Зайдите в Ваш аккаунт Zoom Desktop Client;
- Нажмите на изображение шестеренки, чтобы открыть настройки клиента Zoom;
- Выберите Звук > Поставьте галочку Отключить звук моего микрофона при подключении к конференции.
3. Отключение видео в Zoom по умолчанию.
Зачастую бывает, что впопыхах мы начинаем вспоминать о том, как мы выглядим на видео в Зуме уже после того как подключились к рабочей конференции. Если вам необходимо еще несколько минут перед тем, как камера будет включена после присоединения к конференции, то вот как можно настроить автоматические отключение видео в Zoom по умолчанию:
- Зайдите в Ваш аккаунт Zoom Desktop Client;
- Нажмите на изображение шестеренки, чтобы открыть настройки клиента Zoom;
- Выберите Видео > Поставьте галочку "Остановить мое видео при подключении к конференции".
4. Предоставление участникам Zoom - конференции Зала Ожидания.
Часто, например, во время занятий, ожидание учениками отсутствия преподавателя в виртуальном классе может быть расценено как дурной тон. Вот почему виртуальные педагоги выделяют им комнату ожидания, чтобы они могли подождать в ней до их возвращения в основную комнату. В этом и подобных случаях можно настроить автоматическое перемещение участников конференции в зал ожидания в случае непредвиденного отключения организатора конференции. Как включить зал ожидания в Zoom:
- Вы можете создать комнату ожидания, поставив галочку "Зал Ожидания" при планировании собрания.
- Вы можете также включить или отключить Залы Ожидания во время конференции, выбрав Участники > Подробнее > Включить Зал Ожидания (или Выключить Зал Ожидания).
5. Планируйте повторяющиеся конференции в Зум
Чтобы избежать вопросов в последние минуты собрания «Где ссылка на следующую конференцию?», Zoom позволяет планировать повторяющиеся конференции с одним и тем же URL адресом. Вот как можно планировать повторяющиеся конфереции в Зуме:
- Зайдите в Ваш аккаунт Zoom Web Portal.
- Выберите Конференции > Запланировать Конференцию. Задайте необходимые параметры конференции.
- Задайте необходимое количество и периодичность повторений, а так же установите конкретное время при необходимости.
- Нажмите Сохранить.
Если вы экспортируете конференцию в Google календарь, Outlook календарь, Yahoo календарь, то шаблон повторения автоматически включается в события календаря. Настройки собрания при этом запоминаются, таким образом нет необходимости обновлять их каждый раз.
Кроме того, если у вас запланирована встреча с той же самой группой, но пока нет в конкретного времени, вы также можете настроить повторение, выбрав "Без Фиксированного Времени".
Это позволит вам использовать те же самые настройки конференции, а также URL ссылку, независимо от заданного времени собрания. Например, использовать эту опцию, чтобы проводить открытые занятия в Зум без определенного времени продолжительности.
❗ Примечание: вы не сможете планировать повторяющиеся собрания с использованием своего персонального идентификатора конференции, поскольку данный идентификатор привязан к вашему аккаунту и его нельзя поменять. Кроме того, срок действия персонального идентификатора истекает через один год, поэтому вам придется создавать новый.
6. Позвольте другим пользователям планировать ваши конференции в Zoom
Если кто-либо за вас занимается управлением расписания конференций, вы можете дать ему полномочия планирования встреч в календаре следующим образом:
- Зайдите в Ваш аккаунт Zoom Web Portal.
- Выберите Настройки.
3. Под вкладкой Конференция выберите Другое.
4. Добавьте email адрес нового пользователя под пунктом Привилегия Планирования.
5. Нажмите Сохранить.
После чего помощнику нужно будет выйти и заново войти в систему Zoom для применения настроек.
Эта функция также полезна, если ваш помощник запланировал собрание, но по какой-то причине организатора собрания нужно поменять с вас на кого-либо другого.
❗ Требование: владелец основной учетной записи Zoom и все, кто получает Привилегии Планирования, должны использовать одну и ту же учетную запись или иметь связанные учетные записи. Вы также должны иметь платную лицензию. Для вебинаров в том числе у всех должна быть куплена соответствующая подписка.
7. Сбор информации об участниках Zoom конференции
По каким-либо причинам вы можете попросить участников конференции поделиться некоторой информацией о себе, прежде чем присоединиться к звонку. Чаще всего от участников просят предоставить информацию об их имени и фамилии, месте или отрасли работы. Чтобы собрать информацию об участниках конференции в Зум, надо:
- Зайдите в Ваш аккаунт Zoom Web Portal.
- В меню навигации нажмите Конференции.
- Выберите Запланировать Конференцию или отредактируйте существующую Конференцию.
- В разделе Регистрация выберите раздел с вопросами. Здесь вы можете добавить стандартные поля, такие как название организации, поставив галочку слева от названия поля. Чтобы добавить дополнительные обязательные поля, выберите Обязательно справа от названия поля. Вы также можете добавить создать свои собственные вопросы во вкладке Пользовательские Вопросы.
- Нажмите Сохранить все.
❗ Требование: чтобы запросить информацию об участниках конференции Zoom, у вас должна быть куплена подписка Zoom Pro. Чтобы активировать регистрацию в конференции, вы должны быть организатором конференции, а также иметь одну из купленных подписок Pro, Business, Education или Enterprise аккаунт. Кроме того, конференция не может быть создана с помощью использования персонального идентификатора конференции и также не может быть запланирована Без Фиксированного Времени.
8. Несколько наиболее полезных комбинаций и сочетаний клавиш в Zoom
Zoom имеет достаточно большое количество комбинаций и сочетаний клавиш для быстрой работы, но вот список самых полезных комбинаций в Zoom, которые, на наш взгляд, стоит знать:
- I - для приглашения.
Нажмите Cmd + I (macOS) или Alt + I (Windows), чтобы перейти к окну приглашения, где вы сможете получить ссылку для приглашения к конференции или отправить приглашения участникам по email. - M - для выключения звука.
Нажмите Cmd + Ctrl + M (macOS) или Alt + M (Windows), когда вы являетесь организатором встречи и хотите отключить звук всем участникам конференции. Если вы используете Windows, нажмите Alt + M еще раз, чтобы вернуть звук. Если вы используете MacOS, то нажмите Cmd + Ctrl + U. - S - для демонстрации экрана.
Нажмите Cmd + Shift + S (macOS) или Alt + Shift + S (Windows), чтобы активировать демонстрацию экрана.
9. Видеозапись конференций Zoom
Zoom позволяет записывать прошедшие видеоконференции. Это очень полезная и удобная функция, которая дает возможность поделиться записью конференции с людьми, которые по какой-либо причине не смогли на ней присутствовать, а также дает возможность еще раз отметить ключевые моменты, которые обсуждались во время конференции.
Вы должны выбрать локальный или облачный формат при активации функции записи конференции Zoom.
- Локальная запись означает, что файл записи будет храниться непосредственно на вашем компьютере, либо на любом другом устройстве, которые вы предоставите для хранения записи.
- Облачная запись означает, что Zoom будет хранить файл видеозаписи для вас в облачном пространстве. Главной особенностью облачного хранения является то, что люди смогут сразу же посмотреть видео в браузере, как только загрузка будет завершена. Эта опция доступна только для пользователей, у которых имеется платная подписка. Объем облачного хранилища зависит от типа выбранной подписки.
❗ Примечание: если вы записываете видео или аудио конференцию, то следует предупредить об этом участников заранее. Это является обычной вежливостью, а в некоторых случаях может являться требованием. Также Zoom сразу же проинформирует всех участников собрания сразу же после активации записи.
При создании видеоконференции имеет большое значение конечный результат записи конференции, поэтому изначально необходимо задать определенные настройки. Например, некоторые конференции могут быть записаны в стиле телевещания, когда на экране видно только организатора конференции. В этом случае необходимо активировать только запись аудио и видео для организатора. Другие конференции могут быть записаны в стиле совместного вещания участников, поэтому в этом случае нужно будет записывать всех участников конференции. Предварительно не забудьте проверить настройки локальной записи и облачной записи за некоторое время до начала трансляции.
❗ Требование: для записи видеоконференций у вас должен быть установлен Zoom MacOS, Windows или Linux. Если у вас отсутствует функция записи, то измени настройки записи в Zoom Web Portal или попросите администратора вашей учетной записи активировать эту функцию.
10. Как включить субтитры в Zoom
Zoom предлагает несколько опций для создания и добавления субтитров во время видеотрансляций: встроенная сторонняя служба субтитров по требованию или же опция функция расшифровки субтитров в реальном времени, которые генерируются автоматически программой.
- Расшифровка: текст преобразовывается из видео или аудио носителя.
- Расшифровка аудиосвязи: текстовая форма звуковую и не звуковую формы в видео и анимации. В некоторых регионах Мира титры и субтитры используются для обозначения одного и того же. Я также использую эти термины как взаимозаменяемые.
- Расшифровка в реальном времени: субтитры могут быть показаны или наоборот скрыты для определенный людей, которые смотрят видео.
❗ Совет: неважно являетесь вы организатором конференции для 2 или для 200 человек, не ждите пока кто-то попросит запросить активировать службу субтитров по требованию. Всегда включайте расшифровку в реальном времени. Хотя эта опция не транслирует субтитры со 100% точностью, это отличный шаг к тому, чтобы сделать конференцию более доступной.
Если вы организатор конференции, вы можете активировать встроенная сторонняя службу субтитров, выбрав Расшифровка в реальном времени.
- Выбрав Расшифровка в реальном времени.
- На экране конференции или вебинара zoom, нажмите на Субтитры по требованию или Расшифровка в реальном времени, если соответствующая функция включена.
11. Совместная конференция с соорганизатором в Zoom
Двое организаторов - вдвое больше веселья. Так звучит поговорка, верно? Вот как вы сможете произвести собрание совместно с другим организатором в Зуме:
- Убедитесь, что эта функция активирована в настройках конференции в вашем аккаунте Zoom Web Portal. В разделе В конференции (базовые) выберите организатора. Если переключатель серый, щелкните на него, чтобы активировать эту функцию.
- Как соорганизатор присоединится к конференции, выберите Участники в элементах управления конференции > Наведите курсор на имя участника, которого необходимо сделать организатором > выберите Еще > нажмите Сделать соорганизатором.
Кроме того, вы можете:
- Навести курсор на окошко с экраном видеотрансляции, нажать Меню и выбрать Сделать соорганизатором.
- Затем, когда начнется конференция, дождитесь пока соорганизатор присоединится, а затем добавьте пользователя, нажав на три точки, которые появляются при наведении на его видеоэкране.
❗ Требование: для использования функции добавления соорганизатора, вам потребуется одна из платных версий Zoom Pro, Business, Education. Также вам потребуется делать это с приложения Zoom на MacOS, Windows, Android или iOS.
12. Закрепление видео участников в Зум
Если вы присоединяетесь к конференции с включенной камерой и собакой на заднем плане, то некоторым захочется написать вам в личные сообщения, чтобы узнать породу собаки, кличку и другие подробности. То есть это довольно легко может отвлечь других участников конференции Zoom. Но когда нужно сфокусировать внимание, обычно закрепляют видеоэкран участника, который в данный момент разговаривает. Таким образом все остальные скрыты и вам просто не на что отвлекаться. Вот как можно закрепить участника в Zoom.
- Наведите курсор на экран участника , которого хотите закрепить, во время конференции.
- Нажмите меню (...) > Закрепить. Вы можете закрепить до 9 экранов.
13. Включите Вид галереи в Zoom
Предположим, вы преподаватель или студент. Это может быть очень полезно - видеть каждого участника конференции. Вот как можно активировать Вид галереи в Zoom:
- Нажмите Вид в верхнем правом углу экрана во время конференции.
- Выберите Вид Галереи. Если в собрании участвуют 49 или менее участников, то вам возможно потребуется настроить размер вашего окна, чтобы видеть окна всех участников, отображенных на дисплее. Если в собрании участвуют более 49 участников, у вас будет возможность перемещаться между несколькими страницами.
14. Быстро включайте и выключайте микрофон в Zoom
Этот совет необъяснимым образом считается одним из лучших и ценных советом по Zoom.
Если у вас выключен микрофон и вам нужно что-то сказать, нажмите и удерживайте клавишу пробел до тех пора, пока микрофон не включится. Во время разговора обязательно удерживайте клавишу пробела.
❗ Примечание: функция “Push-To-Talk” не будет работать, в случае использования параллельно другого любого другого приложения вместе с Zoom.
15. Функция поднять руку в Зуме
Бывает, что вы задаете какой-то вопрос, но ведущий не всегда слышит вас. Что делать в случае, если вы не хотите его прерывать? Поднимите вашу руку! (не в прямом смысле.). Как поднять руку в Zoom:
- В панели управления выберите Реакции, используйте функцию Поднять руку.
- На вашем появится изображение поднятой руки, таким образом это привлечет внимание говорящего. Выберите Реакции > Опустить руку.
Еще один удобный способ общаться, не перебивая, - это возможность выбора реакция в вашей видеоконференции. Если вы по какой-то причине не видите эту опцию, то вам необходимо попросить организатора конференции активировать опцию non-verbal feedback.
16. Проверьте кто присутствовал на конференции Zoom
Допустим, вы используете Zoom для проведения какого-то важного события, такое как лекция в университете или спортивная тренировка с преподавателем. Вы, вероятно, захотите узнать кто ее посетил, а кто нет. Вы можете посмотреть эту информацию в отчете после завершения конференции.
- Зайдите в Ваш аккаунт Zoom Web Portal.
- Выберите Отчеты > Конференции.
- Отредактируйте поле Отчет о конференции, включая дату отчета о конференции и тип отчета, который вы хотите создать. Вы можете воспользоваться поиском конференции, используя свой ID.
- Выберите необходимый Тип отчета из списка, нажмите Создать для нужного отчета.
❗ Требование: чтобы создать список участников, вам нужно быть организатором конференции, у вас должна быть активна опция создания отчетов, а также вы должны быть владельцем или администратором аккаунта. Кроме того, вам потребуется наличие платной подписки Pro, Business, Education, либо API Partner.