Пресловутый «Черный квадрат»... Кажется, об этом творении слышали абсолютно все – даже самые далекие от мира искусства обыватели. В чем же секрет такой грандиозной популярности: в художественной составляющей или же в сенсационной и неожиданной мнимой простоте, которая так возмутила общественность? Попробуем разобраться.
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
Казимир Северинович Малевич (23 февраля 1878 — 15 мая 1935) – известный российский и советский художник-авангардист. Детство свое он провел в глухих деревнях, и даже там юный талант находил способы самовыражения, восхищаясь крестьянской культурой. При этом его всегда тянуло в большие города, ведь там, как он считал, и живет истинное искусство.
В итоге, после множества переездов и смерти отца, в 1904 году наш герой решился отправиться в Москву, где несколько лет пробовал поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но попытки его не увенчались успехом. И в 1907 году он стал посещать школу-студию Федора Рерберга, где изучал историю живописи и искал себя, как художника. Он создавал полотна в импрессионистическом жанре, затем решил окунуться в авангард , а после – в модный на тот момент кубофутуризм.
Переломным этапом в творчестве художника стало присоединение к объединению русских авангардистов под названием «Союз молодежи». На тот момент Малевич был практически нищим, и вместо холста зачастую использовал даже предметы интерьера. Именно в то время им была создана картина «Корова и скрипка», написанная в новом жанре, который сам творец нарек «алогизмом». Это был некий протест против рациональности в творчестве, ведь в рамках классического живописного искусства, такие сущности, как скрипка и корова на одном полотне попросту не могли существовать.
Затем последовала опера «Победа над солнцем», где Малевич выступил в качестве художника-декоратора. Его костюмы, декорации, состоящие из нагромождения геометрических фигур, привели самого автора к пониманию того, каким он хочет видеть свое творчество в будущем. Если интересно, можно посмотреть ниже:
Постановка имела колоссальный успех, и в 1915 году, наконец, состоялась большая выставка под названием «Трамвай В», на которой было представлено целых 16 произведений художника. Большинство из них все еще было написано в стиле кубофутуризм, но уже прослеживалось новое начало – новый стиль, над которым автор начал плотно размышлять.
Так родился супрематизм - оригинальный жанр изобразительного искусства, который Малевич вместе с другом Велимиром Хлебниковым перевели как «превосходство». Концепция его заключалась в том, что форма и цвет должны доминировать над остальными аспектами искусства, словно они - главный природный дар, посредством которого можно выразить любые эмоции и мысли.
И когда на следующей футуристической выставке среди прочих работ был представлен «Черный квадрат», реакция публики была, мягко говоря, не самой положительной. А некоторые коллеги и вовсе запретили называть супрематизм одним из течений футуризма.
Далеко не все поняли и прочувствовали задумку автора, а он вложил в картину глубокую философию: он считал ее символом нового рождения, абсолютного нуля, в котором берет начало все сущее. Некое олицетворение момента вступления в веху современного, иного творчества.
Но эффект разорвавшейся бомбы был достигнут в полной мере: автор картины стал не просто известен, он стал знаменит. А все потому что, какими бы ни были эмоции, если они присутствуют, значит предмет искусства выполнил свою главную роль. Здесь очень важно обратить внимание на саму эпоху, в расцвете которой произошло создание легендарной картины.
Начало XX века – поворотный момент в истории искусства в целом, и в живописи – в частности. Именно этот период можно считать зарождением такого понятия, как «массовая культура». Когда просто красивое стало скучным, а элитарное – не актуальным. И Малевич каким-то неведомым образом предвидел подобное развитие событий, хотя цель его деятельности была абсолютно иной. В свое творчество он вкладывал глубокие смыслы, и верил в свое детище настолько, что приобрел массу последователей, основав, ни больше ни меньше - новую школу изобразительного искусства.
Да, если не вдаваться в детали «Черный квадрат» может сложить впечатление пустышки, самозванца, затерявшегося среди роскошных музейных артефактов. Но если копнуть чуть глубже и увидеть, насколько сильное влияние на культурный мир произвела эта картина, насколько она изменила будущее, и какой посыл вкладывал в нее сам художник, становится очевидным, что дело здесь вовсе не в удачной стратегии продвижения или «попадании в волну». Дело в сути истинного искусства, которую в полной мере отражает этот шедевр.
Статью подготовила: Екатерина Чернышева
____________________________________________________________________
Читайте также:
____________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент.