Дизельный силовой агрегат объемом 4.4 л впервые стали устанавливать после второго рестайлинга Range Rover третьего поколения (L322) – с 2010 года. Этот же силовой агрегат встречается и у моделей четвертого поколения (L405).
Двигатель с маркировкой 448DT был разработан компанией Ford в 2009 году. Основные характеристики этого силового агрегата:
· Объем – 4367 куб. см
· Конфигурация: V8
· Мощность: 313 – 339 лошадиных сил
· Крутящий момент: 700 – 740 Нм
· Впрыск: непосредственный
· Степень сжатия: 16.1
· Диаметр цилиндра: 84 мм
· Ход поршня: 98.5 мм
· Количество клапанов на цилиндр: 4
· Нагнетатель: 2 турбины (одна с изменяемой геометрией, одна с постоянной)
· Расход топлива: 8.7 – 9.4 л
На фоне откровенно неудачных двигателей Land Rover 2.7 и 3.0 л этот силовой агрегат демонстрирует высокий уровень надежности. Однако он не лишен недостатков. Расскажем о них подробнее.
Часто встречаются трещины во впускном коллекторе (поскольку двигатель имеет конфигурацию V8, таких элементов установлено два). Эту проблему непросто выявить, поэтому нужно обращаться к профильным специалистам.
Еще одна распространенная неполадка – утечки масла в развале блока. Они могут происходить из-за пришедшего в негодность уплотнителя масляного охладителя или из-за возникновения трещин в корпусе охладителя. В первом случае удастся обойтись заменой прокладки, а во втором придется менять охладитель. Однако в обеих ситуациях потребуется проводить масштабную дефектовку силового агрегата, чтобы добраться до этого элемента.
У внедорожников с моторами 4.4 дизель нередко встречается повышенная дымность выхлопа. Часто эта проблема связана с дефектом трубки, через которую происходит слив масла с турбины. После установки доработанного элемента проблема уходит.
Достаточно часто появляются трещины ролика приводного ремня. В этом случае начинается ускоренный износ ремня, что приводит к его обрыву. Если ремень оборвется, то может потребоваться замена всех роликов, а также сальника коленвала. Во избежание такой проблемы нужно менять комплект приводного ремня с роликом раньше регламентного срока – раз в 80 тысяч километров.
Забитый салонный фильтр становится причиной снижения эффективности работы климатической установки. Замена элемента требуется каждое регламентное ТО – раз в 8 – 10 тысяч километров.
Нередко ТНДВ начинает работать слишком шумно. В этом случае нужно вовремя выявить неполадку и провести диагностику насоса.
Встречается выход из строя пластикового механизма актуатора турбины. В этом случае потребуется замена устройства.
Может сбоить управляющая электроника двигателя. В такой ситуации не обойтись без полноценной компьютерной диагностики с применением профильного оборудования.
Достаточно быстро приходит в негодность сажевый фильтр – если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе.
Также стоит отметить, что Range Rover с дизельным двигателем 4.4 л очень требователен к качеству используемого топлива и к качеству обслуживания. Важно использовать оригинальные расходные материалы или их полный аналог от ведущих производителей.