Найти тему
Запатентуй это

Маркетплейс для российских брендов

Маркетплейсы стали лучшим онлайн-пространством для шопинга российских брендов. В Вайлдберриз заявили, что на начало ноября 2022 года одежду и обувь на маркетплейсе реализуют 52 тыс. предпринимателей из России — в два раза больше, чем в 2021 году.

Не только Вайлдберриз единым продвигаются российские бренды. Желание собрать на одной площадке исключительно отечественные товары послужило толчком для развития так называемых локальных маркетплейсов, заточенных под российские бренды.

7 маркетплейсов, где можно купить российские бренды одежды и не только:

  • «Dressone»
  • «Ламбада-маркет»
  • «Lio»
  • «8»
  • «Subbota»
  • «The Blue Store»
  • «Петербургский дизайн»

Да, это более скромные по оборотам онлайн-площадки в сравнении с громкими Ламода, Вайлдберриз или Озон. Но каждая из них несет свою философию продаж, транслирует самобытную ценность российских брендов, подчеркивая отличное качество, богатый выбор и высокую конкурентоспособность товаров от отечественного производителя.

7 преимуществ, которыми обладает маркетплейс как современная площадка онлайн-продаж для российских брендов:

  1. Многомиллионное количество товаров на маркетплейсе — очевидно, что и посетителей площадки будет кратно больше, чем у интернет-магазина
  2. Маркетплейс заинтересован в заключении договоров с новыми продавцами, установлении системы скидок, запуске акций и более оперативен в обновлении условий покупок — все это обеспечивает бесперебойные продажи
  3. Маркетплейс дает постоянный поток мотивированных покупателей, занимаясь продвижением и рекламой покупок на площадке. Продавцу остаётся только зарегистрироваться и предоставить товар к покупке
  4. Продажи через маркетплейс сопровождаются сокращением или отсутствием расходов на логистику, складское хранение и т.д. — выгодно и удобно для бренда, который может сосредоточиться на повышении качества продукции
  5. Нет необходимости в большой команде технической и информационной поддержки продаж, ведь маркетплейс берет на себя посреднические услуги с клиентами и предоставляет функционал для работы на площадке
  6. Маркетплейсы обычно работают с продавцами на основании агентских договоров, это значит, что продавцу не понадобится покупать онлайн-кассу, регистрировать ее в налоговой, изучать правила выдачи чеков покупателям. Всё это — ответственность маркетплейса
  7. Сотрудничая с маркетплейсами, можно продавать в других регионах без вложений в раскрутку, открытия складов и необходимости обеспечивать доставку — маркетплейс дает доступ к покупателям по всей России и даже за рубежом

Учитывая достоинства продажи товаров посредством маркетплейса, и тот факт, что многие крупные площадки идут навстречу российским брендам и создают для них благоприятные условия, иного пути, как выйти с продажами на маркетплейс, для российских брендов нет.

О каких мерах поддержки для российских брендов со стороны маркетплейсов идет речь?

  • дают возможность отечественным продавцам выделиться на фоне иностранных брендов с помощью специальных витрин
  • снижают комиссии за хранение товаров
  • помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соц. сетей
  • вводят кредитные продукты

Так, например, Вайлдберриз запустил специальный раздел для поддержки российских брендов «Сделано в России». Яндекс.Маркет открыл онлайн-универмаг «РУМ» для российских брендов, предложив создавать фирменные витрины на маркетплейсе в стилистике магазина. Озон запустили отдельную витрину c более чем 400 тыс. товаров, произведенными в России. Попасть на витрину можно прямо с главной страницы маркетплейса — для продавцов это возможность получить большее количество просмотров.

Рост популярности покупок на маркетплейсах — пора возможностей для российских брендов. Посетители маркетплейсов уже устремили свое внимание на российские бренды, которые все активнее включаются в рынок e-commerce. Продажи на маркетплейсах строятся на особых правилах игры, не нарушить которые российским брендам помогают специалисты юридической компании «Патентное бюро».

О том, как продавать бренды на маркетплейсах, чтобы обеспечить бренду безопасность и исключительность использования, можно прочитать в статье «Продажа брендов на маркетплейсах».

Юридическая компания «Патентное бюро», более 12 лет на страже безопасности вашего бизнеса.