Задача для белопальтовых. Дано:
Коммерческое предприятие. Два менеджера по продажам: Сева и Саша. Сева работает только на входящие заявки, отрабатывает, закрывает, продает товара на 100-000 рублей в месяц. Саша работает с холодными клиентами, буквально приводит из с улицы за ручку, объясняет, разжевывает, дает личный номер телефона, из-за этого не может поиграть с ребенком вечером в настольные игры, регулярно задерживается, потому что клиент может приехать только вечером, продает на 300-000 рублей.
Зарплата? А зарплата у них одинаковая. У Севы даже побольше, потому что у него опыт и стаж, он на предприятии работает давно.
Внимание, вопрос: Кем себя будет чувствовать Саша через несколько месяцев работы?
Школа как работодатель
Школа как работодатель очень выделяется на рынке труда. В регионе все учителя в разных школах получают примерно одну и ту же зарплату. Зарплата практически не зависит от того как ты работаешь. Да, есть мифический стимулирующий фонд, но сколько я не общаюсь с коллегами с других регионов, никто этих волшебных стимулирующих не получает.
Школа не может пригласить интересующего его специалиста на особые условия. Недавно в Подслушке жаловались, что в школе нет учителя русского языка и уроки не ведутся уже полгода. Учителя нет никакого, ни филолога, ни с курсами, ни без курсов, ни выпускника школы. Ни-ко-го.
Наверняка, где-то поблизости есть классный репетитор. Но директор школы не может ей позвонить и предложить: "МарьИванна, давайте к нам, плачу двойную ставку, ДМС, и премия по 10к за каждого выпускника с баллами от 80+". И все, кадровый вопрос закрыт. И МарьИванна довольна.
Оплата за результат
Почему нельзя сравнивать профессию менеджера по продажам и платить учителям за результат? Например, в зависимости от того, как ученики сдают, к примеру, ОГЭ и ЕГЭ?
Потому что школа (если только это не профильный лицей) не выбирает кого учить. Учителя не выбирают с кем работать. Менеджер по продажам из всей массы клиентов выберет тех, с кем легче и быстрее, у него нет задачи продать каждому.
Именно поэтому опытные репетиторы отказывают некоторым ученикам, они не хотят тратить время на тех, кто не хочет научиться.
Что происходит?
Государство всячески заигрывает с родителями, потому что это огромный электорат. А дальше как в плохой компании, которая хочет всячески показать свою лояльность клиенту, но за счет менеджера/продавца. Например: "31 декабря мы работаем не до 21-00, а до 00-00, чтобы все клиенты могли забрать свои заказы, заплатим вам за лишние три часа по обычной ставке". А никому не нужна эта смешная доплата за три часа, нужен вечер с близкими людьми. И такой сотрудник начинает ненавидеть всех, и клиентов, и свое начальство.
Так и в школе. Минобр надекларировал разных "хочушек", которые, конечно, нашли отклик в сердцах, а учителям должны вывернуться, но реализовать.
Почему-то, когда маляр-штукатур за ровные стены просит одну цену, а за кривые другую - потому что это время и материалы - это все понимают. А когда учитель не хочет бесплатно заниматься после уроков, не хочет проверять дополнительные работы, пока не сделаны основные - это "у вас нет призвания, вы урокодатель, и вообще увольняйтесь".