Топовые дамы со стримингов.
Еще не читали текст о недооцененных актерах-мужчинах? Тогда срочно исправляйте ошибку. А мы посмотрим на ту же тему, но с женского ракурса. Тем более, ренессанс имени стримингов подарил нам достаточно талантливых актрис. А некоторым свежие сериалы позволили переоткрыть себя.
Список, как это обычно бывает, субъективный и основан на зрительском опыте автора. Талантливых российских актрис, в том числе не слишком заметных широкой аудитории, значительно больше. И, конечно, одно только наличие этих дам в тайтле не обеспечивает ему абсолютное качество, но с ними смотреть сериалы всегда гораздо приятнее.
Рина Гришина
Алиса Рыбкина из «Полицейского с Рублевки» никогда не была на виду, но и назвать ее ноунейм-актрисой нельзя. И все равно таланту Гришиной нужен был проект, где у нее полно экранного времени и необычная роль. Таким стал неровный сериал «Настя, соберись!», где Рина сыграла Сестру – одну из самых важных субличностей главной героини.
Из всего ансамбля именно у Гришиной получился самый яркий и многогранный образ. Оказывается, у актрисы богатейшие мимика и пластика, а по харизме она регулярно задвигала на второй план звездную Любовь Аксенову. Да и в «Просто представь, что мы знаем» Романа Волобуева игру Гришиной можно только похвалить. Жаль, что сериал снят для микроскопической аудитории. Обаяния Рины хватит, чтобы тащить главные роли примерно где угодно. Но почему-то в основном ей достаются дамы второго плана. И где справедливость?
Лена Тронина
Казалось бы, что здесь делает одна из главных сериальных актрис 2020-х? Карьера Лены Трониной уже удалась: она не снимается в трэше, зато была и в «Перевале Дятлова», и в «Триггере», и в Happy End’е. Буквально звезда поколения. Но Тронину все равно воспринимают как бэкап для настоящих селеб – от Аксеновой до Андреевой. Хотя фактически Лена не менее талантлива и более фактурна.
Зрители, которых ее героиня-вебкамщица бесила в Happy End’е, наверняка даже не сразу узнали Тронину в «Перевале Дятлова» или спорных «Замерзших». Тронина умеет быть разной: в нормальной ситуации через несколько лет она должна выйти на уровень звезды самого первого из всех эшелонов. И это без ролей в полнометражках. Тогда Лена станет одной из первых больших актрис, чью карьеру сделали исключительно стриминги. Важное достижение.
Софья Лебедева
Лебедеву хвалили за роль в «Последнем министре». Сериал показал постепенное превращение стеснительной практикантки Скворцовой в не менее важную даму, чем министерская решала Нечаева. Но тогда Софья всего лишь круто исполнила милую, но очень понятную роль. А вот ее перформанс в «1703» – совсем другое дело.
Миниатюрная Софья с почти мультяшным голосом уже в первой своей сцене ломает стереотипы, превращаясь в доминантную, манипулятивную хищницу. Маша – не просто невеста полицейского Вадика, а мстительное чудовище, воспринимающее жениха как собственность. И пугает она гораздо сильнее, чем тайные культы, похищения трупов и темное прошлое героя Гоши Куценко. Уверен, многие зрители «Последнего министра» смотрели «1703» с эмоцией: «Блин, Скворцова, ты чего?» Теперь хочется увидеть, что же еще может Софья Лебедева – а она, вероятно, не показала и половины своего потенциала.
Светлана Иванова
Знаете, как работает талант по-настоящему хорошей актрисы? В сильных тайтлах она привлекает ваше внимание и напрашивается на похвалу, а в трэшовых вы ее либо не помните, либо просто жалеете. Светлана Иванова – как раз такой случай. Она протагонистка и главное достоинство «Обоюдного согласия», на нее очень приятно смотреть в «Монастыре», а что она делала во «Вратаре Галактики» не вспомнит никто.
Хотя ее знают многие. Трудно не замечать даму, которая идет третьим номером в перечислении каста «Легенды №17». Но скажите откровенно: если бы вас попросили вспомнить топовых российских актрис, вы бы быстро дошли до Светланы? Скорее всего, закончив с Акиньшиной, Снигирь и другими, ваше сознание бы прыгнуло в сторону Шмыковой, Ляпиной и еще парочки новых звезд. Они крутые, но Светлана Иванова – тоже одна из лучших. И свежие сериалы не дают об этом забывать.
Варвара Феофанова
Мир знал о существовании Софьи Лебедевой еще до выхода «1703», а вот Варвара Феофанова – чистое открытие самого смелого российского сериала 2022 года. Ее героиня Аврора – классический для нуара архетип роковой женщины. Здесь еще и на грани между безэмоциональной холодухой и любопытной напарницей. Сцена, где коронная фраза «Привет, коп!» повторяется три раза подряд, так вообще шикарна. Крутейший персонаж и, вероятно, старт крутейшей карьеры.
Конечно, полный позор, что на странице Феофановой на «Кинопоиске» графа «Лучшие сериалы» заполнена только уныленьким «Волком». Все-таки «1703» – слишком сильное впечатление, насладиться которым можно, только переступив через мещанство и кодекс нормиса. «Что за бред про слонов-педиков?» – неправильный вопрос. Правильный вопрос: «Почему до этого у нас не было таких сериалов?» И такой шикарной Варвары Феофановой, само собой.
Елизавета Ищенко
Валентина Ляпина – очень крутая актриса, только-только ставшая привычной и важной. Но ей уже приходится двигаться: идет гениальная Елизавета Ищенко. Девочке всего шестнадцать, а она уже очень явно претендует на статус будущей суперзвезды и русской версии Сэди Синк.
Обратим внимание на две роли. Первая – отличный сериал «Алиса не может ждать», свежий и в целом успешный. Второй – «Сама дура», недооцененное подростковое драмеди о двух сестрах. И вот там Ищенко наглухо переигрывает вторую протагонистку в исполнении Полины Гухман – тоже, кстати, неплохую. Пока что Елизавета – топ-выбор на роль проблемной тинейджерки, но уже хочется видеть роли посложнее. Ноль сомнений в том, что она справится.
Клавдия Коршунова
Актриса снимается давно и много, но если вы не эксперт по редкостям, у вас крайне мало шансов ее узнать. Ну серьезно, «А.Л.Ж.И.Р.» про жен политзаключенных в СССР и «Неопалимая купина» – не те сериалы, которые мы привыкли обсуждать. Зато Клавдия Коршунова была восхитительна и в «Территории».
Шаманка Шура – чуть ли не основной сюжетный клей для всего, что происходит с героями Калюжного и Мерзликина. Она указывает на важное обстоятельство в самом начале, она дает мрачное пророчество, и у нее сложные отношения с мужем-участковым, другим очагом харизмы в мире «Территории». Клавдия Коршунова выдала топовейший перформанс, но почти не всплывает в массовом кино. Придется ждать либо «Хозяина» Быкова, либо второй сезон «Территории».
Дарья Мельникова
Упс. Кажется, в эфире рубрика «Спорное заявление». Ведь Дарья Мельникова – не только очень известная, но и противоречивая дамочка. Роль Луши в хитовейшем «ЮЗЗЗ» была не столько стыдной, сколько серой по сравнению с остальными персонажами, а в том же «Медиаторе» боевой пафос Мельниковой бесил не меньше, чем сам маэстро Бурковский. Так что же она делает в списке?
Начнем с того, что Дарья совершила подвиг. Она преодолела стигму ситкома и стала единственной актрисой из «Папиных дочек», у которой есть настоящая карьера. Даже Карпович далеко позади. Но все равно есть ощущение, что у неплохой актрисы Мельниковой до сих пор не было настолько убедительной роли, чтобы заткнуть всех. Сериал «Король и Шут», где она играет вторую жену Горшка, вполне хорошая заявка. И даже хочется сделать на нее ставку.
9 самых раздражающих российских актрис. Софья Эрнст, Кристина Асмус и дамы из КВН
11 самых раздражающих российских актеров. Деревянко, Бурковский и звезда «Глухаря»