1954 г. В Берлине стартовала конференция министров иностранных дел стран-победительниц. Советскую делегацию возглавлял Вячеслав Молотов.
Кроме него в Берлин приехали наши послы в США, Лондоне и Париже. Все они расположились в посольстве. Молотов – на пятом этаже, послы – на первом. Атмосфера была напряженной.
"Как-то на 3 день переговоров я проходил мимо кабинета Молотова. Услышал дребезжавший со страшной силой телефон. Снял трубку и сказал: "Богомолов, у телефона Молотова". Оказалось, что Молотов искал нашего посла Владимира Семенова" – вспоминал Александр Богомолов, советский дипломат и переводчик.
Через 5 минут Семенова нашли. Богомолов тихонько постучался в один из кабинетов, где сидел посол в США Зарубин. Спросил, не видел ли он Владимира Семеновича:
Вдруг одно из кожаных кресел поворачивается ко мне. Небрежно развалившийся в нем Семенов резко сказал: "Вы что... не видите, что я занят?". Я выдержал паузу и коротко ответил: "Владимир Семенович, вас Молотов ждет вот уже 25 минут".
Не прошло и нескольких секунд, как Семенова и след простыл. Он с ужасом вскочил и умчался. Начальник ведь ждет.
После этой сцены Зарубин спросил меня: "Я так понимаю, Богомолов, вы прибавили минут 10?". "Нет – ответил я, – 20 минут". "Вот, что значит субординация" – сказал Зарубин. Он улыбнулся и пожал мне руку.
Как часто бывает так, что с нижестоящими начальство общается по-хамски, ставит себя выше, допускает абсолютно вещи недопустимые. Но перед своим начальством трепещет.