8.
Начало тут
-Лер, ну это же не я! То есть я, но совсем другая, не такая как в зеркале. Как ты это сделала? - Лиза как заворожённая рассматривала свои фото на дисплее камеры. Какая-то незнакомая девушка смотрела с них. Не красавица, но очень милая. Яркая тонировка смылась с русых волос и они рассыпались по плечам, красиво переливаясь на солнце. Глаза лучились спокойствием и теплотой. Последнее время она перестала делать яркий роковой макияж. То сил не было, то желания. Судя по фото это только на пользу. Лиза листала картинки и любовалась.
-Нравится? - Валерия заглядывала через плечо.
-Очень! Я правда такая? Ты ничего мне тут не дорисовала?
-Как бы я смогла, интересно? Видишь, зря ты отказывалась. Давай скину тебе на телефон парочку. Вот эти самые классные!
-Давай, давай. Жаль, что мне почти некому отправить. Такой красотой грех не поделиться, - Лиза грустно вздохнула. Она поймала себя на мысли, что совсем не скучает по маме. Скорее выдохнула с облегчением. Наверное, она плохая дочь, раз не испытывает должной привязанности. Она до сих пор ни разу не позвонила ей, хотя пару раз пыталась . Но в последнюю секунду м нажимала "отбой", не желая портить себе настроение.
Узнавая отца, она все чаще задавалась вопросом, что могло свести их с матерью в молодости. Они не просто разные, они как с разных планет. У матери претензии ко всему миру, вечно всем недовольна. Погода, правительство, цены на ЖКХ, поведение Лизы - все выводило ее из равновесия одинаково быстро. Отец же напротив был легким и позитивным, во всем пытался видеть хорошее. Наверное их союз был обречен изначально.
Они с Ромой тоже очень разные. Да и начало их истории далеко от идеала. Может у них тоже нет будущего? Однажды она наберется смелости и поговорит об этом с Лерой. Она такая мудрая, обязательно даст ей хороший совет. Но ей невыносимо стыдно рассказывать все как есть. Как было раньше. Беременность и встреча с отцом что-то изменили в ней. В лучшую сторону.
Солнце уже клонилось к закату, освещая волшебным янтарным светом все вокруг. Лиза, замерев, наблюдала, как меняется картинка, темнеют контуры деревьев и облаков, окутанные теплым свечением. Она раньше редко обращала внимание на красоту природы, да и какая природа в городе? Пара чахлых кустиков и цветочков, которые соседка усердно поливает. А за город она так редко выбиралась, не до этого было. То за одним мужиком бегала, то за другим. Думала, что счастье в них. А счастье оказывается в мелочах. Вон даже в белках. Такие они забавные, можно целый день наблюдать и скучно не станет.
-Лер, а можно мне камеру? Я всегда хотела попробовать.
-Держи, конечно!
Лиза взяла в руки тяжёлую технику и почувствовала привычную робость. Вечное мамино «не трогай, сломаешь», «да куда тебе-то», «тут учиться надо, а не с бухты-барахты хватать, не получится у тебя» всплыли в ее голове. Она замялась:
-Может не надо? Вдруг сломаю?
-Глупости, нечего тут ломать. Ты ж ее не с обрыва кидать собралась.
-Ну если не получится, ты не смейся.
Лера кивнула в знак согласия. Показала основные кнопки, выставила какой-то режим и махнула рукой:
-Давай, художник, ищи ракурсы. Никто не видит так, как ты!
Лиза растерянно побрела по тропинке. Только что она видела нереальную красоту в каждой травинке, а теперь, почувствовав ответственность за результат, растерялась. Хотя… готовить тоже не сразу получилось. Но получилось же!
Лиза так вошла во вкус, что выпустила камеру из рук только когда почти стемнело. Она была увлечена идеей снять белку в ореоле заходящего солнца. Но белки не хотели вникать в ее творческие замыслы, пришлось изрядно попотеть и побегать за ними.
-Ох, Лер, я с ног валюсь! Никогда бы не подумала, что это так увлекательно! Надеюсь, хоть один снимок получился.
-Получился, уверена! Прыгай в машину, а то твой папа решит, что нас съело чудовище.
-Я тебе с ужином помогу, хорошо?
-Да хоть все готовь, я не против! - улыбнулась Валерия.
Григорий с интересом наблюдал, как две его любимые девушки суетятся на кухне, весело щебеча. Именно об этом он всегда мечтал. А скоро еще маленький появится и его дом наполнится детским лепетом, смехом, а потом и топотом ножек. Если бы только Лиза захотела остаться. Они столько лет потеряли, что сейчас не хочется и минутку упускать. Он должен полноценно участвовать в жизни внука: катать коляску, учить, играть, помогать во всем. Сделать то, что он не смог сделать для дочери.
Только бы не испугать ее излишним напором. И до сих пор он так ничего и не понял про отца ребенка. Лиза всячески избегала подробностей. Может оно и к лучшему. Если парень не готов становится отцом, он не будет его принуждать. Сил и средств на внука хватит с лихвой. А там Лиза найдет себе мужчину по душе, может даже здесь. Свадьбу сыграют... Может тогда и Лера согласится выйти за него. Она после первого мужа о браке и слышать не хочет. Говорит, что штамп в паспорте все разрушает. Хотя он сам после первой жены почти двадцать лет отойти не мог. И Леру ему сам Бог послал, не иначе.
-Пап, ты чего так хитро улыбаешься?
-Да так, замечтался немного.
***
Рома зашел в клуб и на секунду растерялся от слишком громкой музыки и вспышек света. Отвык. Стареет.
Облокотился на стойку и стал лениво разглядывать танцующих девушек. Ольгу он узнал не сразу. Пробежал глазами даже не зацепившись, но потом вернулся обратно, уловив что-то знакомое в повороте головы и жестах. Точно, она! Однако клубная разгульная жизнь не пошла ей на пользу. От той милой домашней девочки, на которой он хотел жениться, не осталось и следа.
Из под крошечной узкой юбки с явным намеком выглядывали кружевные резинки чулок. Волосы стали еще короче и приобрели неестественный фиолетовый отлив. На лице боевой раскрас, которым хорошо злых духов отпугивать. Зачем женщины так красятся? Как буд-то мумия египетская, трогать страшно. А по тому, как она махнула бармену и на стойке сразу появился стакан, Рома понял, что она здесь постоянный клиент.
"Поехали домой", - зашептал внутренний голос.
Оля в это время села за стойку, закинула ногу на ногу и закурила. Вид у нее был какой-то несвежий, потасканный. Остатки интереса мгновенно угасли. Он начал аккуратно пятится к выходу, стараясь остаться незамеченным. Как назло наступил на ногу какой-то девице, которая решила, что он так знакомится. Именно в этот момент его заметила бывшая. Быстро потушив сигарету, она ринулась к ним, буквально вцепилась в его руку и потащила к бару:
-Привет! Наконец-то, я уже заждалась. Закажешь мне что-нибудь?
-Тебе не хватит еще? Не люблю пьющих женщин.
-Не нуди, а, - Оля недовольно скривилась, - ночь только началась. Эй, Женек, сделай нам два виски, - она махнула бармену привычным жестом.
-Я за рулем! Виски и сок, - Рома положил на стойку купюру. Валить нужно отсюда, это была очень плохая идея. Но девушка крепко держала его руку.
-Соскучился? - прокричала она ему в ухо.
Парень неоднозначно кивнул, наблюдая как Ольга большими глотками опустошает стакан. Хотя какое ему дело?
-Закажешь еще? А вообще нам надо поговорить, - она обняла его рукой за шею, дыша в лицо перегаром.
-Ага, давай! Иди потанцуй, а потом поедем и поговорим.
-Можем и не только поговорить, - она взяла его руку и недвусмысленно провела по своей ноге до края чулка.
"Ну нет, спасибо, не люблю массовые мероприятия" - пронеслось у него в голове. Так быстро из клуба он еще не уходил.
Оля звонила долго и настойчиво. Потом начала писать гневные сообщения. Стало смешно. До чего женщины бывают глупыми. Если мужик сбежал, значит ему неинтересно. Ни чулки твои, ни тем более разговоры. При воспоминании о чулках его передернуло. Какая она стала .. вульгарная. Интересно, в этом есть его вина? На душе было мерзко. От того, что увидел, или от того, что хотел сделать?
Засветился экран телефона. На фотографии Лиза кормила белку. Она была ... красивая. Нежная. Словно светилась изнутри.
И похоже больше не нуждалась в нем. Почему так решил, он и сам не понимал. Может потому что на фотографии она выглядела счастливой. Он набрал ее номер:
-Привет! Очень красивые белки, и ты тоже!
-Привет! Здорово, правда? Мы сегодня с Лерой гуляли, фотографировали, погода просто волшебная. А скоро на море поедем все вместе. Ты как? Чем занимаешься?
-Да так, работаю, что мне еще делать, - Рома чувствовал как внутри нарастает недовольство. Она вся такая счастливая, веселая, развлекается, а он сидит дома как идиот, с*кс и тот не сложился. Чем конкретно Лиза виновата в этой ситуации, Роман не мог объяснить даже себе. Он как буд-то поменялись ролями.
-Ты чем-то расстроен? Голос такой странный.. Ой, извини, меня зовут ужинать, позвоню тебе попозже, хорошо? - протараторила девушка, намереваясь закончить разговор.
-Не звони, я спать лягу, вставать рано! - злобно буркнул Рома, - и вообще я в командировку уезжаю.
Он бросил трубку. Нет, ну надо же. Ужинать ее зовут. И поговорить даже некогда. А он покупными котлетами третий день давится. Вообще достали все эти бабы! Вот правда напишет рапорт и уедет на полгода на восток куда-нибудь, пусть она посидит поскучает. Может ценить его начнет. Работа всегда самый надёжный товарищ. Размышляя таким образом, он разогрел себе остатки ужина и вернулся с тарелкой к телевизору.
А может ему отпуск взять? Он так давно не был, что может год отдыхать. Сядет в машину и поедет к морю. Тут ехать сутки, если без остановок.