Кристина вышла из модуля, хотя никакой нужды в этом не было - капитан вместе с Молчановым и Лешининым собирали образцы почвы - точнее песка и камней, а для нее работы не было.
Термометр показывал пятьдесят три градуса по Цельсию, поэтому Волков распорядился шлемы скафандров не открывать - это превосходно защищало и от зноя и от бактерий, если таковые окажутся в воздухе. И все же Кристине очень хотелось снять шлем... Оказавшись наконец на этой планете, она вдруг поняла, как соскучилась по дому, и как ей надоело находиться постоянно на крейсере - в четырех стенах - ведь выросла она в тайге и дня не проходило, чтобы у нее не было бы возможности полюбоваться открытым небом.
Тогда она это не очень-то ценила - а сейчас вдруг с тоской подумала о том, что на Землю ей, вероятно, вернуться не удастся. Но ей бы хватило и прогулки по Нейрусианским лесам к Володькиным куанам, все лучше, чем постоянно торчать на крейсере.
Но пока выбора особого не было - оставалось наслаждаться пейзажем пустыни и смотреть, как ее спутники ковыряются в песке, который буквально плавился на жаре.
Сначала она подумала, что ей показалось, когда большой песчаный холм шевельнулся за спиной Волкова - но затем холм вдруг вырос до огромных размеров, и Кристина крикнула:
-Капитан, быстрее к модулю!
Волков на секунду обернулся и бросился бежать:
-По местам! - крикнул он.
Кристина села за штурвал - просто по той причине, что первой оказалась в модуле и тут же поняла, что Волков с Лешининым не успеют - холм с сумасшедшей скоростью катился за их спинами, нагоняя. И уж совсем никаких шансов не было у отставшего от них Молчанова. Так что Кристина подняла модуль в воздух - на минимальной высоте и скорости пролетела вперед - как раз вовремя, чтобы подхватить Волкова и Лешинина - песчаный холм тем временем подбросил в воздух Молчанова, и Кристина взмыла ввысь, у умудрившись поймать ученого на крышу модуля - тот, не без труда, забрался внутрь через люк.
-Хорошо летаешь, для медсестры, - хмыкнул Волков.
-Спасибо, - отозвалась Кристина.
-Летим на крейсер, - распорядился капитан.
Кристина повиновалась, а Молчанов, прежде чем сесть в кресло, повел плечами, стряхивая со скафандра песок. Песок повел себя странно - он собрался в один небольшой шарик, который прокатился по полу, подпрыгнул, словно целя в приборную панель...
Лешинин, громко выругавшись, отбил шарик рукой, и тот разлетелся на песчинки - но на полу вновь собрался в единое целое.
-Что за черт? - поинтересовался Молчанов.
-Ну ты профессор, - хмыкнул Волков, - ты и скажи... Стас, не дай этой дряни попасть на панель.
-Так точно, - отозвался Лешинин, вновь отбивая песчаный шарик, - Сава, найди мне какую-нибудь колбу побольше!
Капитан тем временем связался с крейсером.
-Вы будете смеяться, но у нас проблемы! - Доложил он Олегу, пока Стас в очередной раз отбивал атаку песка.
Молчанов наконец разыскал колбу, передал Стасу и тот, при следующем прыжке песчаного шарика, поймал его колбой, и затем закупорил ее.
-Порядок, - заявил он, глядя на мечущийся внутри песок.
-Возвращение на корабль в любом случае через карантин, - покачал головой капитан.
Этой новости никто не обрадовался - проходить полную санитарную обработку плюс медицинскую диагностику удовольствие сомнительное - плюс трое суток в карантинном боксе - но, по крайней мере они возвращались.
Владимир проверил медицинское оборудование в карантийном отсеке, облачился в специальный костюм. Он знал по докладу Волкова, что признаков заражения ни у кого нет, но все же нервничал.
Молчанов просил подготовить еще и приборы для обследования песка - он собирался задержаться на карантине дольше других, чтобы изучить добытый образец.
Модуль пристыковался штатно. Волков - сама любезность - отправил Кристину на обследование первой - и спустя пару часов Владимир убедился, что с ней все в порядке. У Волкова тоже проблем не нашлось, а вот на ладонях Стаса обнаружились волдыри, словно от ожогов.
-Насколько это плохо? - поинтересовался Лешинин.
-Нехорошо, - признал Владимир, - но пока есть надежда, что это просто ожоги.
-Сам-то в это веришь? - поинтересовался Стас
Владимир пожал плечами - но едва ли это было видно в громоздком защитном костюме.
-Болит? - спросил он.
-Нет, - отозвался Стас, - чешется.
-Это плохо. Ожоги болят. Давай просканируем с увеличением.
Получив увеличенное изображение, Владимир не поверил своим глазам:
-У тебя живые мелкие твари в коже!
Лешинин поморщился:
-Так я и думал. Наверное они попали, когда я отбивал тот песчаный ком...
-Скафандр проели? - Недоверчиво уточнил Владимир.
-Других вариантов нет.
Владимир связался с Олегом, доложил о том, что обнаружил.
-Я пока останусь здесь, - сказал он, - неизвестно насколько мелкими эти организмы могут быть, и насколько быстро они могут заражать...
-Ты же в костюме, - напомнил Олег.
-Учитывая, что они проникли через скафандр, это не гарантия. Кстати, тебе стоит приготовиться к сбросу карантийного отсека.
Олег перевел дух:
-Понял. Парней твоих на мостик привести?
-Да. Но не спеши. Конец связи.
-Принято, - отозвался Олег.
Владимир отошел от коммутатора и обратился к Молчанову:
-Итак, какие будут соображения?