Частота тревожных новостей о массовой гибели пчелиных семей в регионах растет. А регулярность публикации таких душераздирающих заголовков в новостной ленте пугает до мурашек. Вот ряд статей о гибели пчёл из российских изданий только за июль 2022 года:
Массовая гибель пчел зафиксирована в пяти районах Алтайского края (ИД Коммерсантъ, 7 июля 2022 года);
В Удмуртии зафиксировали массовую гибель пчел (Интернет-портал «Российской газеты», 7 июля 2022 года);
Массовая гибель пчел произошла в Свердловской области (Сетевое издание «TagilCity», 8 июля 2022 года);
Массовая гибель пчел произошла на юго-востоке Татарстана (Интерфакс, 13 июля 2022 года);
Массовая гибель пчел зафиксирована в Шегарском районе Томской области (РИА Томск, 14 июля 2022 года);
Массовая гибель пчел зафиксирована в Пермском крае (ТК ВЕТТА 24, 3 августа 2022 года).
Список пугающих новостей о массовой гибели пчелиных семей в регионах можно продолжить, а также стоит учесть инциденты, которые, возможно, не получили огласки и не попали в печать. Но это на самом деле не меняет ситуацию, и пчелиная "чума" уверенно шагает по стране, вспыхивая в различных регионах, беспощадно выкашивая популяцию пчёл.
Огорчает, что причиной массовой гибели пчёл являются не вредители и паразиты, не бактериальные, вирусные и грибковые заболевания, а люди. Люди, которые бездумно используют пестициды и агрохимикаты, отравляющие пчёл при обработке полей.
Не ужели в век, когда повсеместно развита мобильная связь, трудно наладить вербальные отношения между пчеловодами и аграриями, чтобы заранее оповестить и согласовать предстоящую обработку полей и избежать трагедий? Я не знаю, но уверен, что любая форма сотрудничества между людьми начинается с общения, а не молчания.
Конец во всех этих историях обычно один, седовласый старик пчеловод рыдает над кучкой мёртвых пчел, бережно соборных в его мозолистых руках. А мор пчёл становится проходным для фермеров-отравителей, которые не несут какой-либо серьезной ответственности за свои экологические преступления.
Такими темпами в ближайшем будущем сладкое золото превратится в дефицитный товар, который население сможет приобретать только по продовольственным карточкам и объемом не более 125 граммов на человека, как хлеб в блокадном Ленинграде. Лично я не хочу такого будущего!