Молодежь любила быструю езду еще в СССР, но в 70-х годах не было скоростных мотоциклов и не везде был асфальт. Мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 (ИЖ ПС-350) разработали совместно с Японией и начали выпускать в 1974 году, производился в Ижевском мотозаводе. Внешний вид мотоцикла явно отличался, он выглядел более спортивно и современно.
В 1975 году в продаже появились импортные туристические ЯВА-350, а в 1976 году кроссовые ЧЗ-350 которые выдавали скорость по паспорту 125 км/ч при мощности двигателя 22 л. с. Двигатели ЯВА и ЧЗ имеют отличия заднего крепления и разную выхлопную систему. Стоили мотоциклы ЯВА 1000 ₽, ЧЗ 950 ₽, ИЖ ПС-350 1050 ₽, без дополнительного оборудования.
Часть изготовленных мотоциклов отправляли за границу, поэтому в первые года ИЖ ПС-350 комплектовался в основном импортными деталями. Вся проводка была Дензо, переключатели, звуковые сигналы, генератор, фонари из Японии.
Максимальную скорость 140 км/ч на ИЖ ПС-350 долго невозможно удержать, начинается вибрация и виляние задней части техники. На более поздней версии ИЖ ПС-350 убрали раздельную систему смазки место японского карбюратора поставили советский. Снизили компрессию, двигатель потерял мощность с 32 л. с. до 28 л. с. Изменили задний маятник и удлинили глушитель, начали комплектовать советскими деталями.
В деревне где я родился были оба варианта мотоцикла ИЖ ПС-350, в гонке явно отставал мотоцикл второй модели. Звук двигателя мотоциклов отличался, это помню по разговорам друзей. В конце 80-х оба мотоцикла перепродали, но знаю людей, которые эксплуатируют или восстанавливают ИЖ ПС-350 и сейчас.
Помнится, сидишь сзади ИЖ ПС-350 и в момент разгона чествуешь, что надо держаться за водителя, а то вылетишь. Владельцы мотоциклов сравнивали ЯВА или ЧЗ с ИЖ ПС- 350 я думаю не стоит, одинаковых двигателей с завода почти не бывает, а тут разные мотоциклы с разной мощностью двигателя.
Рассказывают, что на ЯВА-350 можно разогнаться до 150 км/ч, я не могу согласиться, во время ремонта, меняют шестерни привода спидометра или ставят КПП с меньшим передаточным числом, меняют ведомую звездочку.
Все сводится к неточным показания спидометра, мощность двигателя и максимальные обороты, заложенные заводом изготовителем можно увеличить на 10-15%.
Если владелец не смотрит за мотоциклом, двигатель начинает терять мощность.
На ИЖ ПС-350 постоянно у соседа в деревне вытягивались цепи, спицы на колесе, запчасти заказывал по почте. ИЖ ПС-350 после 1978 года, часть электрооборудования от ИЖ Планета-4, поэтому с запчастями было проще.
Знакомый в городе три года не может собрать ИЖ ПС-350 1974 года, пока перебрал двигатель, на нем бывший владелец отъездил всего один или два сезона с пробегом почти 4 тыс. км.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"