Найти в Дзене
Роккульт

Группы, которые в одиночку придумали новый жанр

Оглавление

Авторы издания Kerrang! написали про 10 групп, которые придумали новый жанр музыки и, соответственно, первые начали в нем работать. Нам понравилась эта статья, предлагаем ознакомиться с ней и вам.

В таком материале не обойтись без Black Sabbath
В таком материале не обойтись без Black Sabbath

Misfits

До Misfits «хоррор-панка» просто не существовало. Были панк-группы, которые выступали в гриме, команды, которые использовали образы из фильмов ужасов, но такого коллектива, как Misfits, ещё не было.

Благодаря всестороннему подходу, уникальному внешнему виду и песням про любовь с инопланетянами и убийства оборотней, парни из Нью-Джерси мгновенно породили то, что сейчас является фундаментальной основой панк-рока.

A Day To Remember

Поп-панк и хардкор – сейчас это кажется довольно очевидным сочетанием. В конце концов, с середины 2000-х фанаты обоих жанров выглядели очень похожими друг на друга, и большинство слушателей поп-панка ходили на хардкорные шоу.

Однако только благодаря A Day To Remember и их собственной запатентованной смеси воодушевляющей мелодии и сокрушительной тяжести люди увидели выгоду от объединения этих двух стилей. В то время, конечно, другие группы тоже экспериментировали с этой идеей, но трудно оспорить тот факт, что вся нынешняя сцена проистекает из свежего подхода именно этих ребят.

Venom

Конрад Томас Лант знаменит тем, что постоянно напоминает всем: именно Venom придумали термин «блэк-метал», создав таким образом жанр. Ему следовало бы подчеркнуть, что стиль группы был основой для всей формы искусства – этого экстремального и одержимого сатаной бренда.

Venom сделали всё это первыми: от шипастой кожи до черепов животных и колких трэш-мелодий с текстами о трупах и Бафомете. Несмотря на то, что более поздние группы, такие как Bathory и Hellhammer, быстро подхватили эту эстафету, блэк-метал действительно всем обязан ребятам из Ньюкасла.

Suicide Silence

В ту минуту, когда большинство фанатов услышали о дэткоре, они также услышали и о Suicide Silence. Несмотря на то, что большая часть метал-мира смотрела на дэткор свысока, как только он стал популярным, он на мгновение стал самым захватывающим новым жанром в экстремальной музыке.

Это было также связано с необузданной мощью калифорнийского квинтета. Конечно, такие группы, как The Red Chord, тоже оказали огромное влияние на сцену, но именно Suicide Silence с их первыми двумя альбомами – The Cleansing 2007 года и No Time To Bleed 2009 года – заставили даже циников обратить внимание на неоспоримую силу дэткора.

В 90-х было множество групп, которые играли запоминающийся, приемлемый для мейнстрима панк-рок. Но хотя они и создавали панк, который подходил для радио, Green Day и The Offspring не были именно «поп-панком» - во всяком случае, в то время.

А вот blink-182 были определены как поп-панк: весёлые и перегруженные, до смешного самоуничижительные и совершенно не заботящиеся о том, чтобы быть достаточно панковыми или носить ирокезы.

Nightwish

Сегодня огромная часть готик-метала состоит из любителей романтической тяжелой симфоник-синти-оперы, и всё это благодаря финской группе Nightwish. Что она сделала по-другому, так это видоизменила или вовсе убрала многие сексуальные элементы, на которых сосредоточились такие коллективы, как, например, Lacuna Coil, и вместо этого подхватила эпичность пауэр-метала.

Nightwish не только создали эту специфическую (и чрезвычайно популярную) нишу хэви-метала, но и захватили с ней мир – особенно с выходом альбома 2004 года Once.

Korn

Учитывая, насколько необычными для рок-мира в то время были Korn, вполне уместно, что они запустили свой собственный жанр: ню-метал. Не рэп-рок, как Rage Against The Machine, а прямолинейный ню-метал. Только благодаря специальной смеси жути, уязвимости и отвратительно тяжелой мощи Korn жанр был определён по-настоящему. Их музыка попала в американский плавильный котел и навсегда изменила химический состав рока.

Perturbator

Синтвейв определенно был жанром, какое-то время бурлящим под поверхностью рока, рождённым из уникального бренда ностальгии по 80-м. При этом его представители поклонялись Джону Карпентеру больше, чем, скажем, Devo. Но именно французский мрачно-футуристический проект Perturbator придал жанру его самобытность, смешав энергию металла со сверкающими синтезаторами кровавых фильмов 80-х и видеоигр.

Portal

Многие группы мрачной новой волны дэт–метала – Gatecreeper, Outer Heaven, Tomb Mold – получили более широкое признание, чем Portal, но ни одна из них не была бы здесь без этой австралийской пятёрки. Вязкая человеконенавистническая экстремальная музыка, которую можно найти на таких альбомах, как Outre 2007 года и Massive Vexovoid 2013-го, была одновременно тяжелее и завораживающе краше, чем что-либо, что люди слышали в то время.

Это также вдохновило фанатов и музыкантов заглянуть в тёмные уголки андеграундного металла к тем коллективам, которые опирались на атмосферу и гнетущее безумие, а не только на скорость и громкость.

Black Sabbath

Это удивительно, насколько широко признано, что Black Sabbath в одиночку создали хэви-метал. Конечно, Led Zeppelin и AC/DC внесли свой вклад, но всегда есть смутное понимание того, что они повлияли на металл, но сами металлом не были. Black Sabbath, с другой стороны, были, бесспорно, первой метал-группой, и именно из их особого, приторного стиля риффов проистекают все остальные поджанры хэви-метала. Все, что для этого потребовалось, – это изуродованная рука одного гитариста, барабаны, как артиллерия, бас, как удав, и самый страшный певец на земле…

Подготовила статью: Лапенкова Ольга

А вы согласны с таким списком?

Читать также: