Найти тему

Петербург. Балтийский вокзал и станция метро с таким же названием

Вчера я ездила в Петергоф на электричке с Балтийского вокзала. И обещала вам его пофотографировать. И его и станцию метро Балтийская.

Станция метро "Балтийская"
Станция метро "Балтийская"

Эта станция метрополитена была открыта 15 ноября 1955 года.

В этом же году были открыты Площадь Восстания, Владимирская, Автово, Технологический институт, Кировский завод, Нарвская.

Балтийская получила своё название от близости к Балтийском вокзалу.

Когда выходишь из вагона, станция не кажется такой нарядной, как некоторые выше перечисленные. Но она очень гармонична. Мне нравится этот свод, который напоминает распущенный парус.

-3

А ещё там есть уникальное панно на торцевой стене, выполненное в технике флорентийской мозаики. Но не из смальты, а из кусочков мрамора и цветных камней.

-4

И ещё всегда любуюсь якорями на этих решётках. Морская тема мне очень близка, как дочери моряка и по причине большой любви к морю.

-5
-6

Поднявшись наверх, можно сразу пройти в Балтийский вокзал, а можно выйти на улицу.

Утром в метро было так
Утром в метро было так
-8
-9

Я вышла на площадь,чтобы снаружи сфотографировать и вестибюль метро и здание Балтийского вокзала.

Внушительная архитектура
Внушительная архитектура

Но это мне нравится больше
Но это мне нравится больше

Дата открытия Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Почти сто лет разницы между вокзалом и станцией метро.

Вокзал сохранился великолепно. И смотрится привлекательно и снаружи и внутри.

Изначально название вокзала было Петергофский. Отсюда поезда отправлялись (как сейчас электрички) в Петергоф. Владельцем Петергофской дороги был Штиглиц А. Л. Он и заказал строительство этого вокзала А. И. Кракау. Кракау взял за прототип Вокзал Восточный (Париж). Я была в Париже. Да, есть некоторое сходство. И всё же отличаются.
Захожу в эти двери
Захожу в эти двери
Какой простор
Какой простор
Это пространство внутри вокзала- бывший дебаркадер (платформы для прибывающих поездов, перекрытые огромной крышей).
Такой сохранился только здесь. Хотя пути сейчас заканчиваются дальше, а здесь расположены кассы и различные павильоны.
Можно и кофе выпить, можно и кофточку купить
Можно и кофе выпить, можно и кофточку купить
Вот сколько много электричек отсюда отправляется
Вот сколько много электричек отсюда отправляется
Выход на перроны к электричкам
Выход на перроны к электричкам
Вид со стороны перронов
Вид со стороны перронов
-18

А ещё на Балтийском вокзале сохранилось паравозное Депо. Там теперь находится музей.

Вот видно этот Музей Железных дорог.
Вот видно этот Музей Железных дорог.

У нас в Петербурге их не один. В этом я ещё не была. Обязательно схожу. Оказывается он один из крупнейших в Европе.

Вот какое интересное у меня было начало путешествия в Петергоф.