Вчера я ездила в Петергоф на электричке с Балтийского вокзала. И обещала вам его пофотографировать. И его и станцию метро Балтийская.
Эта станция метрополитена была открыта 15 ноября 1955 года.
В этом же году были открыты Площадь Восстания, Владимирская, Автово, Технологический институт, Кировский завод, Нарвская.
Балтийская получила своё название от близости к Балтийском вокзалу.
Когда выходишь из вагона, станция не кажется такой нарядной, как некоторые выше перечисленные. Но она очень гармонична. Мне нравится этот свод, который напоминает распущенный парус.
А ещё там есть уникальное панно на торцевой стене, выполненное в технике флорентийской мозаики. Но не из смальты, а из кусочков мрамора и цветных камней.
И ещё всегда любуюсь якорями на этих решётках. Морская тема мне очень близка, как дочери моряка и по причине большой любви к морю.
Поднявшись наверх, можно сразу пройти в Балтийский вокзал, а можно выйти на улицу.
Я вышла на площадь,чтобы снаружи сфотографировать и вестибюль метро и здание Балтийского вокзала.
Дата открытия Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Почти сто лет разницы между вокзалом и станцией метро.
Вокзал сохранился великолепно. И смотрится привлекательно и снаружи и внутри.
Изначально название вокзала было Петергофский. Отсюда поезда отправлялись (как сейчас электрички) в Петергоф. Владельцем Петергофской дороги был Штиглиц А. Л. Он и заказал строительство этого вокзала А. И. Кракау. Кракау взял за прототип Вокзал Восточный (Париж). Я была в Париже. Да, есть некоторое сходство. И всё же отличаются.
Это пространство внутри вокзала- бывший дебаркадер (платформы для прибывающих поездов, перекрытые огромной крышей).
Такой сохранился только здесь. Хотя пути сейчас заканчиваются дальше, а здесь расположены кассы и различные павильоны.
А ещё на Балтийском вокзале сохранилось паравозное Депо. Там теперь находится музей.
У нас в Петербурге их не один. В этом я ещё не была. Обязательно схожу. Оказывается он один из крупнейших в Европе.
Вот какое интересное у меня было начало путешествия в Петергоф.