Есть такие детективы, которые и сам не знаешь, почему смотришь. Типа, ежики плакали, но ели кактус. Не могу, конечно, в полной мере назвать данное произведение кактусом, но что-то тут есть от этого процесса поедания колючек. Случайно попав на первую серию сезона (вот она - коварная сила интернета), я уже не смогла отключиться, все больше втягиваясь в суровую и мрачную атмосферу сериала. Итак!
Стокгольмский реквием /, Швеция, Германия, Бельгия, 2018
Вы спросите: при чем тут скрипачка? Отвечу: все дело в том, что криминалист и гражданский консультант полиции Стокгольма Фредерика Бергман в прошлом - очень талантливый музыкант. Но после аварии, руки уже не те, и Фредерика находит иное поприще для самореализации.
Честно сказать не знаю, как можно перестроится со скрипки на раскрытие преступлений, но что выросло, то выросло, как говорится. Но детектив из пальца не высосан, а создан по роману бывшего работника ОБСЕ Кристины Олссон, а нынче известной шведской писательницы, и судя по всему в произведении есть личный опыт.
Начинается все с того, что Фредерика получает должность особого консультанта подразделения по особо тяжким преступлениям. Коллектив не сразу принимает новенькую. Уж слишком она самодостаточна и самоуверена. У нее свое мнение, и она может спокойно уехать одна, ничего не сообщая, чтобы проверить свои версии. Это слегка раздражает инспектора Алекса Рехта и его помощника Педера Рида.
Мелкие колкости и замечания со стороны коллег совсем не трогают нового консультанта. Держась постоянно на своей волне, Фредерика оказывается весьма занятной особой, способной увидеть то, что остальные не замечают. На самом деле наблюдать за ней чрезвычайно любопытно. Иногда героиня напоминает аутиста, который выхватив одну деталь, прочно цепляется за нее, интуитивно почувствовав, что это деталь - ключ ко всему.
В первом эпизоде ("Нежеланные") с пропавшими детьми, Фредерика сразу видит в кадрах похищения девочки некоторую неправдоподобность. Ее настойчивое желание разобраться с вещами, выпавшими из чемодана случайной женщины, даже бесит в какой-то момент. Но, как окажется, это вовсе не каприз бывшей музыкальной звезды.
Одним словом, Фредерика меня заинтересовала. И хотя в эпизодах много странных вставок, то ли из будущего, то ли из прошлого, но со временем они сыграют свою партию, открыв зрителю суть происходящего. А суть еще и в том, что те дела, которые раскрывает группа, ведут к переменам в каждом персонаже, в итоге кардинально меняя их судьбу.
Зло, которое преследуют полицейские, такое страшное, жуткое и бесчеловечное, что отчасти ломает их психологически. Вот этот процесс просмотра человеческого безумия, я и сравниваю с процессом поедания колючек на кактусе. И еще ощущение бесполезности борьбы постоянно присутствует в диалогах, разговорах, в молчании. И нужно быть очень сильным, чтобы не утратить веру в хорошее.
Конечно, сами сюжеты довольно мрачные, что присуще скандинавским детективам. Да и картинки Стокгольма отливают сине-серой туманностью, укутывая улицы флером безнадежного холода. Но едва камера поднимается повыше, мы видим россыпь огней среди темной ночи. Красиво и многозначно.
Очень понравилась актриса, сыгравшая Фредерику - Лив Мяёнес. Тонкая игра на грани отрешенности с одной стороны и глубоких драматичных переживаний - с другой. Да и вся команда - персонажи интересные. Местная знаменитость инспектор Алекс Рехт (Йонас Карлссон) кажется уверенным в себе, напористым, сильным, но ... это лишь броня. А бабник Педер Рид (Алексей Манвелов), на самом деле человек глубоко сочуствующий жертвам и переживающий за дело.
Не могу сказать, что я прямо рекомендую сериал к просмотру, но те, кто любит подобные истории - не будет разочарован. К тому же киноистория весьма драматична, здесь есть над чем подумать и поразмыслить.
💗💗💗Желаю приятного просмотра!
💗💗💗Ценю ваши лайки, всегда с удовольствием читаю комментарии!