В распределителе было темно, впрочем как и везде в раю, хоть у людей почему-то принято считать это место светлым.
Души толпились у входа. Они здесь не новички, отбыв свой срок, им вновь нужно было спуститься на землю и прожить очередную жизнь. Все обычно называли это спуститься в ад, потому что жизнь на земле очень редко была приятной.
- Тебе страшно? - спросила одна душа у другой, стоящей рядом и трясущейся.
- Да, очень, - ответила та, - мы же не знаем, что там на земле будет, куда мы попадём, к каким людям. Я тут наслушалась много историй.
- А ты прежде в какой жизни была? - спросила первая душа.
- Я ещё нигде не была, меня только сделали.
- Как же ты здесь оказалась? В лотерею играют только опытные души. Новеньким сразу дают хорошие семьи. Где твоя марка? Почему у тебя висит жетон?
- Да, я.....Меня обманули, когда я шла в комнату для отправлений, ко мне подошла какая-то душа и попросила глянуть марку, чтобы проверить на подлинность....ну я и дала, а она сказала, что нужно сделать уточнения, дала мне этот жетон и ушла, больше я её не видела, - с этими словами душа показала ближе жестяной жетончик на цепочке с выбитыми цифрами 0404.
- Да, сожалею, - искренне сказала первая душа, - я надеюсь, что всё будет хорошо. В лотерее участвуют разные семьи, есть и хорошие там.
- 1802, - прозвучал строгий голос надзирателя, вызывающего каждую душу к столу согласно списка. Через секунду у стола с лотерейными билетами посыпались проклятья, кто-то снова вытянул чёрный адрес, а значит впереди отработка кармы и череда испытаний.
У входа вдруг ощутилась возня. Вошёл ангел, держа за шиворот душу, и сказал надзирателю:
- Эта подлая душонка хотела пробраться к новичкам. Сейчас уровень соответствия марки к душе получил новую защиту, а эта не знала, хотела жизнь себе по-красивше, решила спуститься по чьей-то марке. В последнюю очередь её обслужите, пусть потрясётся немного.
Ангел хотел было уйти. Но первая душа решила вмешаться:
- Послушайте, здесь есть душа, которую обманули, вот она,- и она показала на робкую вторую.
- Да? - обернулся ангел, и строго глянул на её испуганные глаза, - А почему жетон на груди?
- Мне....мне его отдала та душа, когда забрала мою марку.
- Это так? - спросил ангел у души-мошенницы. Но на то она и мошенница:
- Ничего подобного, марку я нашла, - холодно ответила та.
- Вы же можете проверить соответствие, - снова попыталась помочь первая, - вот приложите марку.
Ангел грозно взглянул, всё это начинало ему надоедать:
- Устроили балаган тут. Ничего я не буду проверять, вам тут всем хорошей жизни подавай. Ничего, отмучаетесь и вернётесь, все возвращаются. У меня много работы, - и ангел ушёл.
- Почему он так зол? - спросила вторая с навернувшимися слезами.
- Я не знаю. Ангелы не всегда бывают добрыми,- грустно сказала первая и обняла вторую, чтобы та могла выплакаться. Несправедливость она везде несправедливость, и даже на небе. После нескольких минут безмолвных рыданий, вторая перестала содрогаться и затихла. Так они и простояли обнявшись, пока монотонно звучали номера.
- 1205.
- 0209.
-......
- Похоже нас осталось трое, - прозвучал голос первой. Вторая подняла голову и увидела, что больше никого вокруг не было, кроме них двоих и мошенницы.
- 0506, - прозвучал голос надзирателя.
- Мне пора идти, -сказала первая, - это мой номер.
- Удачи тебе, спасибо за всё.
- И тебе удачи.
Первая уверенно подошла, всё-таки это была сильная душа. Вытянув билетик, она широко улыбнулась, обернулась и помахала им второй - это был белый адрес.
Теперь нужно пройти через коридор в комнату для приготовлений - завтра в путь, к новой светлой жизни. Больше нельзя было ни с кем разговаривать, теперь они уже не принадлежали самим себе, завтра они родятся. На земле пройдёт девять месяцев, а здесь одна ночь. Родившись, души ничего не вспомнят, ни комнат, ни лотереи, ни друг друга.
Шагая по коридору, первая услышала.
- 0404.
Тишина. А затем:
- Эй ты, как тебя там, иди забирай билет последний, везёт же некоторым.
Первая решила подождать. Вот пронеслась душа-мошенница, а
следом, опустив голову, шла вторая. Всё ясно.
Они сидели рядом в комнате приготовлений. Первая всё время смотрела на вторую, что же будет с ней там, в жизни? Ведь она уже сдалась, сидит сгорбившись, низко опустив голову, с упавшими руками на коленях, в одной из которых чернел адрес. Какое отчаяние!!! С таким качеством и в хорошей семье не сладко будет, не говоря уже о плохой. И ведь, плохая семья, далеко не факт плохого будущего, если душа сильная, то она всё равно добьётся счастья. А тут? Что же её ждёт? Улица? Наркотики? Алкоголь? Первая душа вспомнила одну из своих жизней и, глядя на эту горемыку, увидела себя. Вот такую ещё зелёную когда-то душу. Она наклонилась ко второй, нежно убрала волосы, сбившиеся на лицо, и заглянула в её потухшие глаза. Грустно улыбнувшись и взяв её за руку, она уложила маленькую головку отчаявшейся души к себе на плечо: “Засыпай, засыпай, приятного и тихого тебе сна”
Душа прижалась, отогрелась и уснула.
- 0404, просыпайся, пора спускаться, - какой-то ангел тормошил вторую.
Доброй души больше не было рядом. Внутри нахлынула тоска, как жаль, что они больше никогда не встретятся. Что ж, сейчас она всё забудет, отмучается, и будет вспоминать земную жизнь как страшный сон. Идя вслед за ангелом, она раскрыла листок. В руках был белый адрес.