Найти в Дзене

Урок №3 Ритм

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на моём канале! В прошлой статье мы говорили о длительностях нот, а в этой я расскажу вам о ритме, а в конце вас ждёт полезный совет ;) В результате чередования нот разной длины или длительностей образуется так называемый ритмический рисунок или ритм. Он играет важную роль в формировании художественного образа музыкального произведения, который раскрывается перед нами во время его прослушивания или исполнения. Самый простой вариант ритмического рисунка - это чередование четвертных и восьмых длительностей. Чтобы понять, как его играть, вспомните, как звучит известная новогодняя песенка: На примере знакомых песен проще всего понять, как звучат подобные сочетания длительностей, поскольку чаще всего длинные слоги обозначаются четвертной длительностью, а короткие - восьмыми. Следующий ритмический рисунок, который также часто встречается в разных песнях, это - четверть с точкой и восьмая. Он образуется в результате удлинения четверти за счёт перв

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на моём канале!

В прошлой статье мы говорили о длительностях нот, а в этой я расскажу вам о ритме, а в конце вас ждёт полезный совет ;)

В результате чередования нот разной длины или длительностей образуется так называемый ритмический рисунок или ритм. Он играет важную роль в формировании художественного образа музыкального произведения, который раскрывается перед нами во время его прослушивания или исполнения.

Самый простой вариант ритмического рисунка - это чередование четвертных и восьмых длительностей. Чтобы понять, как его играть, вспомните, как звучит известная новогодняя песенка:

-2

На примере знакомых песен проще всего понять, как звучат подобные сочетания длительностей, поскольку чаще всего длинные слоги обозначаются четвертной длительностью, а короткие - восьмыми.

Песенка Кота Леопольда "Неприятность эту мы переживём"
Песенка Кота Леопольда "Неприятность эту мы переживём"

Следующий ритмический рисунок, который также часто встречается в разных песнях, это - четверть с точкой и восьмая. Он образуется в результате удлинения четверти за счёт первой из двух идущих следом за ней восьмушек. Так же есть более короткий вариант состоящий из восьмой с точкой и шестнадцатой, образующийся по тому же принципу.

-4

Первый вариант можно увидеть в третьей строчке русской народной песни "Во поле берёза стояла"

-5

Вариант вариант - в песенке разбойников из "Бременских музыкантов"

-6

Напоследок рассмотрим ещё один ритмический рисунок, который также часто используется в различных музыкальных произведениях - восьмая и две шестнадцатые. Понять, как это звучит можно на примере припева из песенки про кузнечика:

-7

В принципе, любая песня, которую мы можем спеть словами, помогает лучше понять и запомнить ритмический рисунок. Поэтому наши первые пьесы-"тренажеры", на которых мы учим ноты и ритм, это - всевозможные песенки. Знакомые и не очень, главное - в них есть слова, которые мы делим на слоги и слушаем, сколько они звучат. Ну и, конечно же, играем со счетом. Таким образом мы запоминаем длительности нот и разнообразные варианты их сочетания и через некоторое время переходим к чисто инструментальным произведениям.

Ну и обещанный мною полезный совет :

  • прежде чем начать играть новое произведение, прохлопайте его ритм со счётом вслух. Это даст вам представление о том, как его следует играть. Например, в самом начале вам нужно сыграть четверть, а затем 2 восьмые. Считаем "раз" "и", "два" "и". На счёт "раз" делаем один хлопок, на "и" не хлопаем, это - время звучания четвертной длительности, а на счёт "два" "и" - делаем по одному хлопку на каждый счёт. Старайтесь считать и хлопать равномерно без подскоков и запаздываний.
  • когда вы разобрались с ритмом, можно снова его прохлопать, но только теперь вместо счёта проговариваем названия нот, так вам проще будет запомнить их длину. Таким образом у вас в голове сформируется макет разучиваемой пьесы, сыграть которую впоследствии будет гораздо проще, чем если разбирать её сразу без предварительной подготовки. Более того, так можно учить наизусть текст произведения без проигрывания его на инструменте.

На этом у меня всё, надеюсь, материал был вам полезен. В следующей статье я расскажу о музыкальном метре.

ПОБЛАГОДАРИТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Карта ПСБ : 2200 0305 2976 4764

Марина Александровна К. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Если у вас есть вопросы по уроку или по какой-то другой теме, вы можете написать их в комментариях, где я с удовольствием на них отвечу :) А если вы ещё на с нами, то подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видео.

Спасибо за просмотр! Всего вам доброго! Успехов в учёбе!

Все уроки по гитаре:

Уроки игры на гитаре | Гитара для чайников - музыкальная школа на диване | Дзен

Уроки по теории:

Уроки теории музыки | Гитара для чайников - музыкальная школа на диване | Дзен

Следующий урок: