ГАЗ-66 — грузовой автомобиль, в народе его называли "шишига". Пришел на смену ГАЗ-63, который стали выпускать еще до Великой Отечественной войны. Обдает хорошей проходимостью благодаря полному приводу.
Передний мост можно было подключать и отключать вручную. Обладал пониженной передачей, высоким дорожным просветом и хорошей устойчивостью, благодаря правильной развесовки кабины, силового агрегата и рамы. Нагрузка на переднюю и заднюю ось была практически одинаковая. А для устойчивости кабину размесили прямо над силовым агрегатом.
Чтобы попасть в моторный отсек кабину нужно было откинуть, благодаря чему можно добраться до любой части мотора. Так же благодаря легкому доступу к двигателю грузовик был ремонтопригоден практически в любых условия.
Силовой агрегат бензиновый, в то время дизельными моторами практически не оснащали грузовые автомобили. Объем двигателя 4,2 литра мощностью 125 л. с. По хорошей дороге может разгоняться до 90 км/ч. Расход топлива примерно 35 литров на 100 км. Но во время Советского Союза особо на расход топлива внимания не обращали, так как бензин всегда был в наличие в любом количестве причем за копейки. В качестве топлива можно было использовать АИ-76 и АИ-80.
ГАЗ-66 укомплектован двумя топливными баками в которые вмещается около 210 литров. Что же касается трансмиссии то тут механическая четырех ступенчатая с раздаткой на две скорости.
На самом деле основным назначением "шишиги" было это использование в воинских частях. Но как оказалось потом, что такой транспорт необходим и для граждан. Грузовик не выпускается с 1999 года. За все годы производства было выпущено около 1 миллиона ГАЗ-66 различных модификаций. Некоторые из которых поставлялись даже заграницу.