Он рекордсмен по количеству хитов - его голос звучал в знаковых советских фильмах, а песни «У беды глаза зелёные», «Родник» и «Деревня» до сих пор слушают со слезами на глазах. В гостях у «Жизни» певец Сергей Беликов.
Часть 2
- Вы родились в Красногорске, как Ваша семья оказалась там?
- Дело в том, что моя мама родом из Рязанской области, она приехала работать в Красногорск по трудовому призыву. А папа из Ростовской области, служил под Красногорском в армии, посёлок Павшино, где до сих пор есть воинская часть. Именно там он и познакомился с моей мамой. Вот поэтому там я и родился.
- Сколько вместе прожили Ваши родители?
- Всю свою жизнь вместе. Отец умер достаточно молодым, ему было всего 52 года. Его смерть случилась на работе, прямо за рулём, когда он стоял на загрузке. Остановка сердца. Мне было 26 лет. У меня в этот день был спектакль, приехала жена и сказала: «Серёжа, папа умер твой». А обо всех деталях я узнал через несколько дней.
- Ваша семья жила в каких условиях?
- Я родился в коммунальной комнате и прожил там несколько лет. Но мама и отец были передовиками производства. И маме, когда мне было 13 лет и когда у меня появился братик, дали трёхкомнатную квартиру. В коммуналке комната быда метров пятнадцать, слева вдоль стены стояла кровать родителей, между ней и диваном стоял проигрыватель, потом шкаф и дальше к окну моя кровать. В середине комнаты стояли стол и телевизор.
- Как отреагировали на рождение брата?
- У нас с ним всегда были хорошие отношения. Я, насколько помню, был заботливый старший брат.
- Что Ваша семья могла себе позволить?
- Когда мне было 7 лет, мой отец, который работал обычным шофёром, купил себе «Волгу». Эта была единственная «Волга» во дворе. Чтобы Вы понимали, в нашем доме жил директор завода, жил командир воинской части, и ни у кого из них не было авто ГАЗ-21.
- Соседей вспоминаете?
- Отличные были люди. Я, который очень любил музыку, ходил в гости к интеллигентной семье, потому что их дочь, которая была старше меня года на три, занималась на фортепиано. Я часто ходил слушать, как она играет.
- Ваши родители были детьми войны, что они Вам рассказывали?
- Мама всё время плакала, вспоминая об этом, потому что им очень сложно было жить. Бабушка умерла во время войны от душевных переживаний, дед погиб на фронте. Дед по отцовской линии погиб под Сталинградом.
- Кем были папа и мама?
- Папа работал в военной организации шофёром автобазы, которая числилась при Министерстве обороны. А мама работала диспетчером, тоже на автобазе, но уже гражданского назначения.
- Вы часто сидели за рулём автомобиля, когда были маленьким?
- Да я практически сын полка маминой автобазы, потому что она находилась в километре от дома. И мама часто брала меня после детского сада к себе на работу, где я часами лазил по кабинам самосвалов, где все шофера меня знали и порой пускали за руль.
- Плохие компании и драки были?
- Наверное, Красногорск был оазисом всеобщего миролюбия и законопослушания. Я не помню ничего такого из своего детства.
- А что вспоминается?
- Спорт, музыка, доброе, созидательное времяпровождение.
- Вы копили на что-то деньги?
- Нет, мне родители давали деньги на буфет в школе, и я всегда мог себе позволить пирожок или пончик в лавке.
- Любимое лакомство?
- Наверное, пончик. Раньше пончики были лучше и вкуснее.
- Вы курили?
- Да, в 13 лет я попробовал сигарету, но мне не особо понравилось. Но сам факт курения был неким символом взросления и возмужания. Меня хватило на год где-то, может меньше. Родители не знали, потому что я вслед за сигаретой съедал конфету или кусочек хлеба с чесноком.
- А конфликты с родителями случались?
- Я не помню своих подростковых бунтов. Но они остались внутри меня, потому что к тому времени у меня сформировалась своя внутренняя философия, которая отличалась от их философии. Был момент, когда я в подростковом возрасте мечтал о футбольном будущем, но отец считал, что футболист из меня никакой. Но когда я стал чемпионом Москвы, то тренер вызвал родителей, чтобы похвалить меня. И тогда отец приехал в лёгком недоумении, он не знал, что я так могу. Ещё я помню, когда родители впервые пришли посмотреть на моё выступление в театре и были в лёгком недоумении, так как считали, что это всё несерьёзно. Папа и мама хотели же, чтобы у меня был диплом и чтобы я пошёл работать преподавателем.
- Как Вы относитесь к физическому наказанию детей?
- Резко отрицательно. Я один из тех, который очень сентиментально относится к любому плачущему ребёнку, у которого в глазах боль.
- А Вас наказывали физически?
- Ремня получал пару или тройку раз. Интересно, что в семье моих родителей это было дело привычное. И деда пороли постоянно, и бабушку. Но мои родители не хотели придерживаться такого метода воспитания.
- Вы же сначала выступали на танцах и пели при этом иностранные песни. Как тогда на это реагировали?
- Цензуры не существовало, это же не являлось профессиональной деятельностью, которое курирует Министерство культуры.
- Сколько людей приходило на Ваши танцы?
- Наша группа «Мы» в период 1971-1973 годов была очень популярна в Красногорске, причём не только: к нам приезжади толпы из соседних городов.
- Именно так о вас узнал и Владислав Третьяк?
- Это было так. Очередное наше выступление, и вдруг мы видим группу молодых крепеньких людей, а потом вглядываемся и понимаем, что к нам пожаловал ЦСКА. И вдруг к нам подходит Владислав Третьяк и говорит: «Ребята, у меня скоро свадьба, а мне так нравится, как вы играете, поэтому хотел бы вас пригласить». Мы и поехали всем нашим коллективом к нему на свадьбу. Праздновали в гостинице «Украина». Атмосфера свадьбы была такая же, как и везде, единственное, что икры чёрной было побольше.
- А потом Вас позвали в рок-группу «Аракс», как так получилось?
- Это связано с моим поступлением в институт культуры на дирижёра, когда весь первый курс отправили на картошку. А как вернулись, мне мой одногруппник предложил поучаствовать в наборе новой группы. Это и был «Аракс». И у меня началась новая жизнь.
- А какие у Вас отношения сложились с Юрием Антоновым - только деловые или дружеские?
- Дружеские были в какой-то степени. Но Юра при всей своей открытости может быть очень некоммуникабельным, и в такие моменты с ним было тяжело общаться. Мы порой сталкивались с этим, но детей с ним было не крестить, поэтому относились к этому спокойно. Если говорить про профессиональные моменты, то они решались очень просто, так как он понимал и принимал классные предложения от нас или наоборот.
- Почему все песни в фильме «Берегите женщин» поёте Вы, а не Юрий Антонов, как думают многие?
- За полгода до фильма мы записали совместный альбом - Юрия Антонова и группы «Аракс», это был наш четвёртый диск. Была одна сторона, где наши песни, и другая сторона, где Юрий Антонов поёт свой репертуар. Потом появился режиссёр, которому нужна была музыка к фильму, и мы предоставили диск, откуда потом и выбрали песни и исполнителя.
- Когда Вы работали в группе «Аракс», то зарабатывали в десять раз больше, чем обычные работяги. На что Вы тратили такие деньги?
- В основном на инструменты, потому что инструмент, который был у меня, стоил как «Жигули». Ударная установка у барабанщика стоила ещё дороже. Всё это мы покупали на свои деньги. Мы, действительно, зарабатывали на порядок больше, но все звёзды тогда зарабатывали так же. Всесоюзная популярность к группе «Аракс» пришла в 1977 году, а с Антоновым - к 1980 годам.
Продолжение следует...
Автор: Юлия Ягафарова