Найти тему
Ещё одна непройденная миля

Скрип. Необъяснимое. История в двух частях. Часть первая

Ах, тайны жуткие, что будоражат кровь! Готов, дружок, к ним прикоснуться вновь?
Ах, тайны жуткие, что будоражат кровь! Готов, дружок, к ним прикоснуться вновь?

"Как достучаться из-за облаков

до тех, кто стуки эти слышать не готов?"

-------------------------------------

Ева подошла к подъезду, потопала ножками, стряхивая с ботиночек снег и уже протянула руку в варежке к пошарпанной ручке двери, как вдруг та сама открылась на неё, да так неожиданно, что девушка попятилась и бухнулась в сугроб, услужливо приготовленный дворником, не желающим с этой горой снега возиться и потому просто сваленным у подъезда в одну большущую кучу.

Из распахнувшейся двери, укутанная в яркую цветастую шаль, вышла Тамара Ильинична, соседка Евы из квартиры сверху и, немного недовольно посмотрев на девушку, произнесла:

-Ну? И чего ты тута расселась, голуба моя? Простудить ничего не боишься? Эх, молодёжь! Всё форсите, да по морозу в колготах капроновых щеголяете!

То, с какой интонацией сказала это ей соседка, Еву даже позабавило. Но она не стала в ответ намекать, что в её сидении в сугробе виновата как раз-таки сама Тамара Ильинична.

-Здравствуйте, я это...Поскользнулась просто...

-Ну ясно! Вот и моя племянница Маринка точь-в-точь, как ты! Ей уж рожать через несколько месяцев, а она всё на каблучищах по такому-то льду шастает.

-Марина? Что-то я давно её не видела! Как у неё дела? Передавайте ей от меня привет!

Бросила, вылезая из сугроба и отряхивая с пятой точки налипший снег, Ева.

-Передам, передам. Но она сейчас только звонит мне, да и то не каждый день. Дела у неё, видите ли! А тётка же бездельница, чего к ней в гости приходить, к старой и ненужной никому старухе...

-Ну что вы, зачем вы так говорите! Возможно, что она и правда занята сейчас...

-Цыц мне тут! Защитница нашлась!

Нетерпеливо ответила Тамара Ильинична и, отвернувшись от Евы, направилась к тротуару. Потом остановилась, повернула голову и спросила:

-А ты чего же в гости ко мне не заходишь, соседушка? Нет бы старому человеку чего вкусного принести, да расспросить, жива ли ещё и чем дышит? Эх...
Ева замерла и не могла найти нужных слов, чтобы вроде как и оправдаться перед этой пожилой женщиной. А Тамара Ильинична, так и не дождавшись ответа, бубня что-то себе под нос, уже удалялась по направлению к магазину недалеко от дома.

Закончив отряхивать с себя налипший снег, Ева зашла в подъезд и поднялась на второй этаж в свою квартиру. Там, разувшись и сняв полушубок, она направилась в кухню, чтобы поставить на плиту чайник.

Недовольное и даже, как показалось, печальное лицо Тамары Ильиничны стояло перед глазами девушки. Она не очень давно знает эту соседку и её племянницу Марину. Ева всего два года снимает эту квартиру на втором этаже трёхэтажного старого дома на окраине города. Когда она только сюда въехала, то познакомилась со всеми жильцами этого подъезда. А их и есть то всего ничего. В подъезде только шесть квартир, по две на каждом этаже. И Марина, миловидная молодая девушка с яркими рыжими волосами тогда оказалась единственной, кто подходил Еве по возрасту и с которой было интересно общаться. Только в этом году Марина вышла замуж и переехала к мужу в квартиру, которая располагалась почти в центре города. Тётка её, которая после гибели родителей Марины, взяла над ней опеку и посвятила всю себя её воспитанию, конечно же теперь тосковала, оставшись совсем одна. Но Ева и не догадывалась насколько сильно.

Ева на своём чутком сне правда иногда чувствовала настроение Тамары Ильиничны. Всё оттого, что деревянные полы у соседки, над головой Евы ужасно скрипели. Но днём этого не замечаешь, а вот ночью...Особенно в этом году. Тамара Ильинична стала однозначно плохо спать. Не раз и не два Ева не могла заснуть или просыпалась от ужасного плаксивого "ыыыха" деревянных досок в квартире сверху.

Девушка решила, что вот завтра, в выходной день она обязательно купит что-то из выпечки и поднимется к одинокой пожилой соседке, чтобы хоть чуть-чуть приободрить её и развеять навалившуюся на женщину тоску.

--------------------

-Етиж ты! Ева! Какими судьбами тебя со второго на третий этаж занесло? Того гляди, завтра старая черёмуха под окном, что под снегом спит, в цвет пойдёт!

Поглумилась над Евой Тамара Ильинична, впуская её в свою квартиру, в которой сильно пахло корвалолом и ещё какими-то медикаментами.

Ева разулась и прошла по скрипучему полу в кухню. Поставила коробочку со сливочным рулетом на стол и села на табуретку с мягкой подушкой.

-Я вот...Пришла с вами чай попить, поговорить, у меня сегодня день выдался свободным от дел...

-Угу, радость-то какая, свобода от дел...А мы в вашем возрасте всё успевали!

С сарказмом ответила Тамара Ильинична, доставая чашки с блюдцами мз навесного шкафа.

-Я же работаю и учусь. Сейчас правда работаю на удалёнке, но всё равно приходится трудно. Вы уж простите меня, Тамара Ильинична, что я...

-Ну всё, ладно, не оправдывайся понапрасну и не лебези!

Они потом пили чай с вкусным свежим рулетом, разговаривали на разные темы. Тамара Ильинична, точно бы соскучившись по собеседнику, болтала без умолку, вспоминая свою молодость и детство племянницы.

-Я вот её всё прошу приехать, плохо мне что-то в последние дни. Чувствую, скоро к Богу под бочок отправлюсь. Но тайна у меня есть. Которая Маринку касается. Да вот никак не могу с ней встретиться, а такие вещи по телефону нельзя, прослушивают же нас все, кому не лень. А ну как прознают про неё, да ещё укокошат не ровен час...

Тамара Ильинична протирала чашки, которые помыла Ева, и ставила их обратно в навесной шкаф со стеклянными дверцами.

-Ну вы скажете тоже, Тамара Ильинична! Что же там за тайна такая, что за неё и "укокошить" могут?

Но пожилая женщина сжала губы и с укором посмотрела на Еву, отказываясь сначала отвечать на её вопрос. Но потом, сведя брови к переносице, шёпотом сказала:

-Ой, что-то я разболталась! А вдруг и ты шпионка какая?!

-Я? Шпионка? Ну вы даёте, Тамара Ильинична, вы же меня уже несколько лет знаете!

-Знать-то знаю, да к каждому же в мысли не влезешь! Иди-ка ты, девонька, домой! Устала я!

Ева послушно проследовала в прихожую, всунула ноги в тапочки и взялась за ручку входной двери со словами:

-Тамара Ильинична, если что...Если вам скучно будет или поговорить захочется...Вы это, того...Не стесняйтесь! В любое время дня и ночи...

-Иди уже, навязчивая ты какая-то, подозрительно это в наши дни!

Ева улыбнулась и вышла на площадку подъезда. Она хотела ещё сказать женщине "до свидания", но Тамара Ильинична уже захлопнула за ней дверь и закрылась на несколько замков, которые известили об этом железными щелчками.

Ева только вздохнула и поспешила спуститься по лестнице на свой этаж.

В эту ночь Ева впервые спала хорошо, никакие скрипы деревянных полов над головой её не побеспокоили. Но утром этот факт показался девушке подозрительным. Даже не позавтракав, она поднялась на третий этаж и позвонила в квартиру Тамары Ильиничны. Но та ей не открыла, более того, Ева, приложив ухо к двери, не услышала ни единого звука, хотя обычно в это время у соседки громко работал телевизор.

Какие-то нехорошие мысли сразу полезли Еве в голову. Тамара Ильинична говорила о своём плохом самочувствии последние дни, да и в квартире сильно пахло всякими лекарствами...Что если?.."Укокошить могут!"

Ева вспомнила, что где-то в мобильном телефоне у неё должен быть номер Марины, если конечно она его не сменила за прошедшее время.

Девушка бросилась в комнату, схватила мобильник и начала судорожно искать в контактах номер Марины.

-Марина? Это ты? Привет! Как у тебя дела? Это я - Ева! Ты помнишь меня? Я живу на втором этаже...Снимаю квартиру прямо под квартирой твоей тёти...Ты давно с ней?..Марина! Что-то плохое случилось с ней, я это чувствую, Марина!

В трубке сначала было долгое молчание, потом какой-то противный вздох и только следом последовал ответ:

-Ева, я тебя помню! Я на сохранении в больнице сейчас. Я мужу передам, чтобы он проведал. И это...Я твой телефон ему дам, ладно? Лёшка, он разберётся...А мне совсем не до этого, понимаешь?

-Понимаю, Мариночка, понимаю...Только вот...Тамара Ильинична про тайну какую-то намекнула, что тебя касается. И вроде как боялась она, что кто-нибудь чужой про неё узнает! Вчера намекнула, а сегодня...Не то что-то, Марин, сердце у меня не на месте. И полы...Не скрипят!

-Полы? А при чём тут полы?

Как-то истерично заохала Марина в трубку и посоветовала Еве не лезть не в своё дело.

Ева послушно отключилась, отложила мобильник и прислушалась к звенящей тишине квартиры. Теперь скрип деревянных полов наверху её бы обрадовал даже! Но нет! Тишину и покой в её квартире больше ничего не нарушало! И это не просто пугало Еву, это привело её в неописуемый ужас!
Чужие тайны, смысл сокрытый...От  любопытных глаз плющом увитый и спрятан за семью замками...Но я делюсь сегодня этим смыслом с вами!
Чужие тайны, смысл сокрытый...От любопытных глаз плющом увитый и спрятан за семью замками...Но я делюсь сегодня этим смыслом с вами!

--------------------------

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Из цикла "Слёзы по цене дождя"

Уважаемые мои читатели, вторую часть опубликую завтра, сегодня не получается по времени, глаза уже даже в очках устают! Очень надеюсь на ваше понимание и гарантирую, что финал окажется для вас неожиданным! Хотя, если у вас имеются идеи по этому поводу, то я с превеликим удовольствием это почитаю! Всегда интересно, а что увидел и почувствовал читатель? Что за тайна скрыта в этой истории вы обязательно узнаете во второй её части! Обняла вас всех крепко и по-дружески!

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!

С уважением, Ещё одна непройденная миля!