На конец года, выяснилось, что все крупные международные бренды ушли или уходят из России. Наиболее чувствительным для владельцев ТЦ стало закрытие шведских IKEA и H&M, якорных арендаторов. Эксперты считают, что такая тенденция продолжится и в следующем году.
Но есть и те, кто провёл ребрендинг, отдав бизнес российским компаниям. То есть ушли, но их товары под другими марками остались: польская группа LPP (RE, Син, M, CR, XC) французский L’Occitane (Л’Окситан), испанский Mango, а также Reebok (SneakerBOX), Samsonite (ЧемоданPRO), Sephora (выкуплена сетью косметики и парфюмерии «Иль де Ботэ») и другие.
Есть небольшая доля входящих: армянский Alex YVN, турецкие Ipekyol и Twist (через партнера), Enza Home и другие. Ожидалось, что китайцы и турки вообще займут освободившуюся нишу, но нет. Боятся мировых санкций и осуждения.