Найти в Дзене

Episode 28: Bing Crosby. Призрак /оперы/ эстрады

Episode 28: Bing Crosby. Призрак оперы эстрады

Выходные данные: Bing Crosby “It Had To Be You” (4 CD Box) Membran Music Ltd. 2005 Germany.
Полностью прослушать вряд ли получится.

Заводя разговор о певцах-крунерах — безусловных мэтрах эстрадно/джазового вокала, следует признать, что выстроенная знатоками жанра иерархия, во главе с обязательным Фрэнком Синатрой и далее по нисходящей, для меня далеко не бесспорна. Ушлого гангстерского протеже Синатру я всегда находил излишне напыщенным и жеманным порою сверх меры, хотя большинство полагает это проявлением незаурядной чувственности — возможно, они и правы…
Но из пресловутой “Rat Pack” — «Крысиной стаи» (пафосно именовавшей себя четвёрке сингеров, развлекавшей боссов мафии в Лас-Вегасе 50-х гг., заводилой в которой, разумеется, был вездесущий Фрэнки), по-настоящему симпатичен мне, пожалуй, лишь Dean Martin — вечно слегка во хмелю, с неизменной обаятельно-дебильноватой ухмылкой, — и относившийся к жизни легко и без явных претензий, потому и соответствовавший ей на все 100 %.
А вот кого без каких-либо сомнений надобно определить во главу угла, и чьё место на самой вершине пьедестала — так это достойнейший и безупречный денди американского шоу-биза 30-х-40-х годов, мистер Bing Crosby! Неотразимо талантливый, Кросби демонстрировал настоящий артистизм во всём: отменный певец, замечательный киноактёр, искромётный образчик рафинированного белого шоу-мэна. Не изнуряя себя и читателей излишествами биографического толка, замечу лишь, что творческая значимость Кросби как исполнителя, совершенно очевидна и поныне — и вряд ли может быть оспорена кем-либо…
Из внушительного наследия певца, с лихвою представленного на данном 4-х (!) дисковом сборнике, я проанонсирую лишь одну, пожалуй, самую свинговую вещицу из его репертуара — заводную “Is You, Or Is Ain’t (My Baby)”, записанную Бингом 30 июня 1944 года под оркестр Vic’а Shoen’а, с феноменальным певческим трио Andrew’s Sisters на подпевках! Эта запись удивительно точно передаёт атмосферу того времени: тревожно-радостное предчувствие окончание самой страшной войны 20-го века, и связанные с этим надежды, которым, как водится, большею частью не суждено было сбыться…
Услышав песню в исполнении мэтра (а её перепевали множество раз самые разноплановые артисты, включая экстравагантнейшего Screamin’ Jay Hawkins’а) я сразу представил переполненные бары Нью-Йорка тех лет, где лопасти потолочных вентиляторов устало бьются с жарким воздухом пополам с дымом сигарет “Lucky Strike”, а мужчины, ослабив узлы трикотажных галстуков-полосок, торопливо заглатывают двойные порции неразбавленного виски, успевая заметить вожделеющие взгляды одиноких, красивых женщин, угадывающих с только им присущей интуицией в этой поспешности прощание тех, кого призвали кровавые закаты ещё не закончившейся войны…
Как говаривал мой давний знакомый, «уши временами надобно прочищать хорошим звуком» — думаю, подобные, без преувеличения, штучные творения идеально для этого подходят.