Найти тему
Ксения Иванова

Конспект НОД по экологии "Добрые дела Эколят - дошколят"

Пояснительная записка.

Представленная методическая разработка – конспект занятия на тему: «Добрые дела эколят - дошколят» разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

- Формировать у детей основы экологической культуры;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель:- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)

Воспитатель:- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:

- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)

Лесовичок говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву, все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!

(эколята)

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).

- Тогда в путь!

Первая станция:

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони.

Ребята Тихоня лес сторожит, за порядком следит. А что у него в руках? Листок с письмом.

Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди-устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя ведёте?

Воспитатель: справимся с заданием:? Сейчас я проверю как вы умете себя вести в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

-Кто на себе носит дом? (улитка)

-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

-У какого зверя куст на голове? (Лось)

-Какое животное впадает в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

-Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

Воспитатель: Ребята мы правильно справились с первым заданием Тихони и получаем первую медаль. Отправляемся дальше.

- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).

- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу. Умница предлагает вам поиграть в игру «Рассортируй мусор»

Одна команда собирает бумагу, пластиковые бутылки, другая стекло, метал.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием умницы, получаем еще одну медаль лучших защитников природы.

- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

Следующая станция

Воспитатель:

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам вспомнить животных, которые живут в лесу, и немного о них рассказать.

Следующая станция

Воспитатель: Ребята посмотрите четвертое последняя остановка, мы попадаем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки. Внимание на экран (на экране экологические знаки).

Ребята вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам сделать экологическую газету, и подарим ее деткам младшей группы на память.

- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку, и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!

- Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Давайте послушаем его.

Лесовичок говорит:

Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу вам сказать спасибо. Я вам желаю узнать много интересного, лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось?