Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: DSCHINN - "Dschinn" (1972)

Оглавление

DSCHINN | Интервью | Новое переиздание

9 декабря 2022 г.

DSCHINN выпустил монструозную хард-рок пластинку в 1972 году на Bacillus Records. И вот совсем недавно Longhair Music переиздали обновленную версию этого альбома.

Участниками DSCHINN были Питер Лоренц (Peter Lorenz(Eddy), - вокал и ритм-гитара, Бернд Капито (Bernd Capito (Capo), - соло-гитара, вокал, Сильвио Верфюрт (Silvio Verfurth), - бас, вокал и Джеки (Афанасиос Палтоглу, Athanasios Paltoglou(Jacky) и Ули Мунд (Uli Mund) на барабанах, перкуссия. История DSCHINN началась в Гессене, где участники сформировали группу HURRICANES. Группа отыграла множество концертов и в конце концов сменила название на DISCHAS. Вскоре они записали сингл “Hear What I Say”//“Come Back To Me”, который имел некоторый успех в Австрии. Затем последовали еще синглы, но группа решила изменить свой стиль музыки на более сложный и тяжелый, что привело к еще одной смене названия, - DSCHINN. Группа подписала контракт с Bacillus Records и выпустила свой единственный одноименный альбом, но вскоре распалась.

А теперь интервью с оригинальными участниками группы (вопросы задает Клемен Брезникар).

Dschinn
Dschinn

Когда вы начали заниматься музыкой? Какой был первый инструмент? Кто оказал на вас наибольшее влияние?

Сильвио Верфюрт: В детстве я был очень проблемным ребенком. Мой отец был профессиональным музыкантом и настоял, чтобы я узнал о Бахе и Бетховене. Мне потребовалось около трех лет, чтобы перейти от фортепиано к гитаре, а когда я услышал “Jailhouse Rock” Элвиса Пресли, все было кончено!

Питер Лоренц (“Эдди”): В молодости я мог свободно мои голосовые связки охватывали более чем на две с половиной октавы, что побудило моих родителей отдать меня в музыкальную школу в раннем возрасте. Я также выучился там играть на гитаре.

Джеки (Афанасиос Палтоглу): Я родился в Салониках, Греция, в 1946 году. С детства я барабанил на всем, что попадалось под руку, - на стульях, столах и других беззащитных предметах.

Расскажите нам о тех ранних годах и становлении HURRICANES.

Сильвио Верфюрт: Несколько лет я играл на электрогитаре в клубах на американских военных базах и уютных ночных барах. Там я встретил Бернда Капито (“Капо”), который как раз искал басиста. Примерно в это же время я перешел на бас, так как мне очень нравились мощные басовые партии Джека Брюса. Это в конечном итоге привело к формированию HURRICANES.

Hurricanes
Hurricanes

Это произошло тогда, когда Кит Мун крушил свои барабаны и гостиничные номера, его приятель Пит Тауншенд разбивал вдребезги безбожно дорогие гитары, пьяного Ричи Блэкмора бесхитростно рвало на сцене, Элвис вспотел и больше не хотел петь, а тогдашний министр иностранных дел дрался с полицией на улицах. В этой разгоряченной и творческой среде HURRICANES искали свою музыкальную идентичность во второй половине 60-х. Репертуар состоял в основном из кавер-версий песен CREAM, KINKS, THE ROLLING STONES, THE WHO и JIMI HENDRIX EXPERIENCE. Все это было украшено специфическим звуком HURRICANES, который следовал духу времени, и который произвел впечатление огромной силы по всей стране. Твердый бас в сочетании с двойным барабаном Джеки создавали яростный грув, который легко перекрывал сильный голос Эдди, и все это Бернд посыпал своими острыми, как бритва, риффами, как шоколадной крошкой на торте с кремом. С севера на юг, от Гамбурга до Мюнхена, по всей Европе. Они играли в ныне культовых клубах, таких как гамбургский Star-Club, Blow Up в Мюнхене и даже забрели в Club Med на юге Италии, на бесчисленных фестивалях, в маленьких и больших фестивальных залах, в пивных палатках и бит-клубах, на берлинском радио-шоу с совсем юной Джой Флеминг и с Рексом Гильдо на открытии мужского бутика в Марбурге.

-4

Бернд Капито (Капо): Я практиковал аккорды в музыкальной школе, пока мои руки не стали кровоточить, и этого было достаточно, чтобы играть “Apache” и “Ghost Riders”. Я бродил по местным пабам с Эдди и совершенствовал свою игру на гитаре.

Ули Мунд: В 1965 году я основал студенческую группу DUKES, которая имела большой успех в центральном Гессене. До прихода в DISCHAS я играл на барабанах в ряде других любительских групп.

Как появились DISCHAS?

Сильвио Верфюрт: Временная смена названия была вызвана финансовыми трудностями. В конце 60-х мы выпустили три сингла – по заказу и при поддержке местного производителя шин, который успешно продвигал свою продукцию через эти треки. Эти диски шли по всей стране в тысячах музыкальных автоматов, которые в то время стояли в каждом пабе. Эта заказная работа, ограниченная тремя пластинками, была опубликована Rex Records, небольшой дистрибьюторской компанией на юге страны. Музыка была мейнстримовым фолк-роком с английскими текстами и имела мало общего в музыкальном плане с тем, что мы позже будем делать в DSCHINN. Наш сингл “Hear What I Say” неделями оставался в австрийских чартах.

Джеки (Афанасиос Палтоглу): Когда я переехал в Германию, я быстро познакомился с ребятами и был счастлив присоединиться к ним.

Бернд Капито (Капо): Джеки вернулся с военной службы в Греции и вернулся в группу в качестве барабанщика, Герольд Штибелинг играл на аккомпанирующем органе Vox, пока не ушел. Наконец, с финансовой помощью шинной компании, HURRICANES вместе со мной, Эдди, Джеки и Сильвио стали THE DISCHAS, названными так в честь спонсора, региональной шинной компании.

Dschinn - promo photo
Dschinn - promo photo

Это приводит нас к DSCHINN?

Сильвио Верфюрт: Пришло время для чего-то нового. Время заняться чем-то своим. Бернд уже давно проявил себя как компетентный автор, его лирика, запоминающиеся рассказы о повседневной жизни, эффективно подпитывались моими рифффами и мощно взбадривались голосом Эдди. Мы не только изменили наше звучание на более прогрессивный стиль, который сегодня можно назвать хэви-псих-роком, но и изменили название группы. В мусульманских традициях Джинн — это дух, который может принимать человеческий или животный облик и оказывает на людей сверхъестественную силу, что казалось уместным в нашей музыке.

Каковы были обстоятельства записи твоего единственного альбома?

Сильвио Верфюрт: Весь продакшн с десятью нашими собственными треками был записан в четырехдорожечной студии в Бремене. Никаких наложений, никаких сокращений, никаких технических излишеств. Постановка в настоящих живых условиях. Однократная постановка, к которой рок-лейбл Bacillus Records, филиал Bellaphon во Франкфурте-на-Майне, проявил большой интерес и включил ее в свою программу. “Rock'nRoll Dschinny”, песня высокого качества, два года спустя все еще была в семплере Bacillus.

Бернд Капито (Капо): После музыкальной переориентации на прогрессивный рок мы начали работать в студии в Митте/Бремене. Чуть позже на семплере Bellaphon был выпущен трек “Rock'nRoll Dschinny”. Примерно в то же время Джеки прошел свое профессиональное обучение, и Ули Мунд присоединился к нам в качестве барабанщика. Этот состав записал несколько треков в Ton-Studio Mitte/Bremen. Мы играли с такими группами, как SHOCKING BLUE и NAZARETH. В отличие от большинства немецких исполнителей краут-рока, которые отваживались на причудливые мелодии, предназначенные для путешествия в космос и за его пределы, мы были гораздо более приземленными и на самом деле звучали больше как англо-американская хард-рок-группа того времени с текстами о свободе, любви и других обыденных вещи. Композиции не были особенно сложными и вращались вокруг запоминающихся блюзовых мелодий.

Сторона А начинается с “Freedom”, с пространственного звучания, предшествующего риффам, ударным и басу. В этом запоминающемся и мелодичном треке сильный голос Лоренца, контрастирует с грубым звуком. Космические звуки, с которых трек начинается, и снова звучат в конце песни, которая входит в тройку лучших треков альбома. “Fortune” - еще одна вещь из тройки лучших, она создает ощущение, почти похожее на SABBATH, с глубоким вступлением, которое плавно переходит в звук, похожий на CREAM, в которой есть и отличное гитарное соло на полторы минуты, и бас, выведенный в миксе вперед, что придает треку темп и живость. “I'm In Love” сияет великолепной игрой баса и ударных, снова фантастические брейки с преобладанием баса и гитары. “Train” — блюзовый номер с губной гармошкой. “Let’s Go Together”, первый трек на стороне B альбома, является самым коротким, чуть более 3 минут, и начинается с удара по тарелкам, за которым следует запоминающийся бит, к которому присоединяются бас и вокал, а иногда и гармоника, чем-то напоминающая BEATLES. “Smile Of The Devil” — третий трек в Tоп-3. Звучит довольно расслабленно и сосредоточен на вокале и крутых текстах. “I Wanna Know” звучит, отлично контрастируя с ней, с агрессивными гитарой и ударными в сочетании со страстным вокалом. “Are You Ready” - самый коммерческий трек на альбоме... Бушующие фузз-гитары, грохот, драйвовые барабаны и великолепный вокал!

Что вы можете сказать о психоделической обложке?

Сильвио Верфюрт: На обложке была трипово-психоделическая картина в стиле Дали, автор Клаус Холицка.

Что последовало дальше?

Сильвио Верфюрт: После стажировки в крупной ежедневной газете в начале 70-х я до выхода на пенсию работал редактором и музыкальным и культурным обозревателем. Я также был активным музыкальным продюсером в 80-х. Вместе с музыкантами Джонни Теймом и Фрэнком Диезом, американским барабанщиком Джеймсом Кингом и моим братом Клаудио Верфюртом мы сформировали DOUBLE V CONNECTION и выпустили альбом UnderTaKing Rosalin.

Джеки (Афанасиос Палтоглу): В Германии я сначала выучился на оптового торговца, а после учебы на промышленного мастера (металлоконструкции) работал мастером в этой области. Помимо игры на барабанах в различных группах, в том числе в фолк- и кантри-формации DETOUR, я играл на гитаре. В 1990-х я гастролировал под сценическим псевдонимом Phythagoras. Мы выступали по всей Европе, и даже в Кейптауне в Южной Африке.

Питер Лоренц (Эдди): В 1974 году я вместе с Берндом возродил HURRICANES под названием OLDIE SHOWBAND HURRICANES. В 1979-1980 годах Капо и я основали танцевальную и развлекательную музыкальную группу под названием EDDY'S OLDIE BAND. После моего ученичества и работы стеклодувом в 70-х годах я прошел обучение в качестве страхового клерка. Я стал самозанятым и основал страховое агентство, где успешно работаю и по сей день.

Бернд Капито (Капо): В 1993 году я и Герхард Эйсманн выпустили компакт-диск The Ropewalker с 11 собственными песнями, который был выпущен лейблом Zun Recods в Трейсе в Гессене в 1996 году. В 2021 году он был перевыпущен с большим количеством бонусов в качестве он-лайн потокового аудио. Я начал свою профессиональную жизнь в конце 50-х годов, успешно пройдя обучение на инструментального мастера. В начале 70-х я закончил в общей сложности два года компьютерного программирования в школах Касселя и Фульды. В 1969 году, после моего профессионального входа в мир ИТ, я до выхода на пенсию работал организационным программистом на одном из крупнейших металлургических заводов в Германии со штаб-квартирой в городе Аллендорф.

Ули Мунд: Я успешно прошел обучение на инструментальщика. После окончания моей активной деятельности в качестве музыканта в конце 70-х годов я переквалифицировался и прошел обучение на массажиста и санитара-банщика. С середины 90-х я стал работать на себя как брокер. А в 2020 году вышел на пенсию.

Клемен Брезникар

Перевод Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, декабрь 2022)