Найти в Дзене
Роман Сидоркин

Алтай 77. День II

Подъём, костер, мытьё посуды, сбор, выход.

Страдаю от неправильно настроенного рюкзака: взял его у друга – у него большой (рюкзак), решил свой в этот раз оставить дома, поскольку этот поход – самый долгий из всех, где я был: 18 дней, тут было много групповой поклажи: 10 кг на каждого, но с учётом наличия девочек получилось поболее. Страдал долго: переходы по 45 минут и 5 минут отдыха (было по 30 минут вначале, но это слишком мало), но наконец дождался привала и настроил плечевые лямки и пояс.

В хороших рюкзаках вес распределяется между крестцом и плечами, и всю эту сложную систему подтяжек и ремней нужно настроить так, чтобы обе эти части: крестец и плечи страдали одинаково. Потому что если что-то из них будет страдать сильнее, эта часть сотрётся и онемеет, а ещё чрезмерное давление на плечи не даёт нормально дышать, отчего возникает нехватка кислорода, отчего быстро устаёшь, отчего…

Просто грамотно всё настраиваем, слушаем своё тело.

Приятно было узнавать знакомые места: «О, вот тут в прошлый раз я впервые ощутил боль в пятках (где потом ткани стёрлись до костей). О, вот тут мы в прошлый раз останавливались на обед. А вот тут мы ночевали.».

Из-за того, что мы шли в других временных рамках (стартовали позже, шли медленнее) с вечера третьего дня стоянки перестали совпадать с походом 2012го.

Особенно отрадно узнавать места, где в прошлый раз начинали болеть какие-то части тела. Место, где я в прошлый раз впервые ощутил пятки – жуткий тягун – поле с небольшим уклоном вверх, но путь по нему пролегает очень длинный, он буквально высасывает силы и даёт тебе понять, где ты оказался на самом деле, щенок, то есть, что это не лёгкая прогулка по загородному лесочку, как многие изначально предполагали. Благо, в этот раз я был готов, теперь я калач тёртый, причём в прямом и переносном смыслах – в плане мозолей, навыков и экипировки, на этот раз мои ботинки не подвели.

Пришли на пятак около реки, выйдя буквально из болота, где огромные походные вездеходы (в смысле обувь) увязают по голенище и чуть не слетают с ноги. Эти болотистые участки перед ночёвками станут визитной карточкой этого похода.

Кинулись, поставились, кто-то пошёл набирать котлы, кто-то – за дровами.

Тут-то и случилось первое настоящее знакомство – эмаль культурности дала трещину.

В тот день ещё не определились с графиком дежурств, но котлы вроде как должна была мыть девочка-айтишница. Они с инструктором это обсудили с утра, но, когда дело дошло до того, чтобы идти на речку, она заартачилась и была недовольна.

Я проявил инициативу и пришёл на реку с котлом, но она потом всё же присоединилась. После этого мы распределили очерёдность дежурств и до определённой степени сгладили трения на этой почве (обращаю внимание: сгладили – не устранили).

Ходить в тапках по топким местам – та ещё хрень, говоря откровенно. Все переобуваются, чтобы дать ногам отдохнуть от двухкилограммовых кувалд на ногах, но погода не всегда позволяет это сделать.

О погоде, пожалуй, в следующем дне.

В моём Бусти рассказ будет выходить в два раза быстрее, подписывайтесь.

По основному роду занятий я - писатель, так что, если вам нравятся ужасы в стилистике постапокалипсиса, фантастика (в работе) или сатира - вам на ЛитРес или MyBook.

На Бусти выложены те же книги, только платить нужно всего один раз.