Найти тему
Байки от Палыча!

Палыч прошёл "Tehnički Pregled". Что это, сколько стоит и почему горючее в Сербии самое дорогое на Балканах

Раз в год, каждый законнопослушный сербский автовладелец должен пройти "tehnički pregled" себя своего "железного коня", чтобы не попасть на довольно суровый штраф и запрет эксплуатации авто.

Картинка позаимствована с ютуб канала сербского подростка видеоо игромана. ТО проходят даже нарисованные трактоора )))
Картинка позаимствована с ютуб канала сербского подростка видеоо игромана. ТО проходят даже нарисованные трактоора )))

А так как я отношу себя к порядочным жителям Сербии, то заехал и записался на "tehnički pregled" - ТО, или техосмотр по русски. Лицензированных контор, которые проводят эту процедуру много, поэтому конкуренция высокая и за свои услуги, операторы ТО берут вполне разумные деньги.

Техцентры, проводящие ТО, оборудованы всем необходимым
Техцентры, проводящие ТО, оборудованы всем необходимым

Отмечу, что процедура эта совсем не такая как в РФ, просто купить талон ТО не получится. Она проводится довольно скрупулезно и дотошно, прежде всего потому что за халатность можно лишиться лицензии, и сам процесс проводится под видеокамерами, причем записи должны хранится 12 месяцев. Для того, чтобы они могли служить доказательством, что авто было в нормальном состоянии при прохождении ТО. Это может пригодится, например в суде, в ходе расследования ДТП или в спорах со страховой.

Говорят, что ТО в РФ отменили и за отсутствие страховки не штрафуют. Это правда, или нет? Поделитесь пожалуйста.

К тому же, регистрационная карта автомобиля содержит чип, на который записываются все результаты каждого ТО, и которая может быть считана сотрудниками дорожной полиции или у нотариуса при продаже авто.

регистрационный сертификат авто в Сербии.
регистрационный сертификат авто в Сербии.

Ещё один немаловажный момент: "tehnički pregled" в Сербии это не только ТО, но и обязательное страхование автомобиля, а после прохождения всех процедур, в полиции выдают "налепницу" (наклейка на лобовое), удостоверящую, что с авто всё в порядке и владелец эксплуатирует его на законных основаниях.

налепница с датой окончания действия ТО и страховки.
налепница с датой окончания действия ТО и страховки.

Так что заплатив немаленькую сумму, и потратив полдня на все манипуляции, вы получаете налепницу, годовое страховое свидетельство (аналог ОСАГО) и возможность "спать спокойно" следующие 12 месяцев.

При прохождении ТО, можно заказать и "зеленую карту" - международную страховку, которая стоит совсем недорого (20 евро), привязана к основной страховке и действует столько же по времени.

Итак, пока моя машина проходит ТО, распишу сколько это стоит. Зависит конечно от машины, я буду про свою "Опель-Зафиру" 7-местную, 2005 г.в., 1,8 двигатель, дизель. Страховка около 8 000 динар (70 евро), Всякие транспортные налоги + стоимость налепницы - 18 000 динар (160 евро) и собственно услуги мастеров, техцентра, измерения и прочее - 6000 динар (50 евро). Итого, всё про всё - 32 000 динар,или около 290 евро. И плюс 20 евро, если захотите "зеленую карту".

В зависимости от года выпуска, мощности двигателя, типа авто, цены могут колебаться от 200 до тысячи и более, европейских долларов.

Так что ТО в Сербии, процесс не только затратный по времени, но и по деньгам тоже. Заняло всё это около часа в техцентре и полчаса в полиции. Ищите те техцентры, которые за вас всё получат в полиции, я получал сам.

Ещё по теме авто:

Теперь о неадекватной стоимости горючего. Меня всегда возмущало то, что в небогатой Сербии самый дорогой бензин и солярка - порой сербы ездят заправляться в приграничные Боснию или Северную Македонию, или в Черногорию, если живут рядом с границей. Получается хорошая экономия.

Так вот, сидя в техцентре и краем глаза посматривая, как майстори "насилуют" мою железную кобылу, я другим глазом просмотрел статью в сербском варианте "За рулём", где как раз была статья на эту тему. Буду краток: как я и ожидал, сербские власти за счёт автовладельцев пытаются решать социальные проблемы страны. Акцизы на горючее в Сербии порой двукратно превышают акцизы в соседних странах.

"Знает ли государство, что ужедостаточно?" - заголовок статьи
"Знает ли государство, что ужедостаточно?" - заголовок статьи

Это видно из графиков на фотке из этой статьи. Причем на все виды топлива - бензин, дизель и газ. Автор статьи справедливо спрашивает (табличка внизу) - почему цены на сырую нефть падают, а на автотопливо только растут???

Уверен, что ответить сербским властям нечего, поэтому они и не будут отвечать "какому-то писаке" из журнала.

Не знаю, насколько вам была интересна вся эта информация. Если интересна и интересно всё касающееся Сербии, на канале много статей об этой удивительной стране, подписывайтесь, каталог блога можно почитать здесь >>>

Палыч всегда рад новым и постоянным читателям. Связаться со мной и/или задать вопрос, можно по e-mail 2262755@gmail.com или в Whatsap >>>

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц