Найти в Дзене
Кроноцкий заповедник

ДЖЕК, ПОКОРИТЕЛЬ ВУЛКАНОВ

Сегодня, в День гор, публикуем реальную историю зоолога Александра Ладыгина – с 1987 г по 1998 г научного сотрудника Кроноцкого заповедника, орнитолога, а ныне заместителя директора зоологического музея МГУ им. М. В. Ломоносова и лектора нашего природоохранного проекта «Школа защитников природы». В названии своего рассказа автор даёт небольшую отсылку к сказке «Джек – покоритель великанов» Корнея Чуковского, которая выходила в одном сборнике издания 1966 года вместе со сказкой про доброго доктора Айболита.  Вот что написал Александр Владимирович:  «Рассказ про вулкан никак с Джеком и великаном не связан, это просто перефраз названия одной из моих любимых детских книжек, которую я потом своим детям тоже читал на ночь. И, надеюсь, внукам буду читать». А ещё Александр Ладыгин вкратце поделился с нами своей «камчатской» историей: «В конце 80-х, на излёте Советского Союза, мы заканчивали университет. Мы были биологами-полевиками. Это была совершенно другая эпоха. Студентом можно было о

Сегодня, в День гор, публикуем реальную историю зоолога Александра Ладыгина – с 1987 г по 1998 г научного сотрудника Кроноцкого заповедника, орнитолога, а ныне заместителя директора зоологического музея МГУ им. М. В. Ломоносова и лектора нашего природоохранного проекта «Школа защитников природы».

В названии своего рассказа автор даёт небольшую отсылку к сказке «Джек – покоритель великанов» Корнея Чуковского, которая выходила в одном сборнике издания 1966 года вместе со сказкой про доброго доктора Айболита. 

Вот что написал Александр Владимирович: 

«Рассказ про вулкан никак с Джеком и великаном не связан, это просто перефраз названия одной из моих любимых детских книжек, которую я потом своим детям тоже читал на ночь. И, надеюсь, внукам буду читать».

А ещё Александр Ладыгин вкратце поделился с нами своей «камчатской» историей:

«В конце 80-х, на излёте Советского Союза, мы заканчивали университет. Мы были биологами-полевиками. Это была совершенно другая эпоха. Студентом можно было объездить всю страну за государственный счет. Меня занесло на Камчатку. Ну, если уж выбирать, то самое далёкое и труднодоступное место. Коли уж за казенный кошт. Да и отец работал здесь много лет на вулканах. Он геолог. И все моё детство пропитано рассказами про вулканы, гейзеры, вулканические бомбы и трещинные извержения. Один культурный код у нас был. И этот код стучал в мое сердце. Звал. Куда-то «за туманом и за запахом тайги».

И вот что мне понравилось, это вид из окна. В моем будущем доме в Камчатском крае. Доме на краю земли. В котором я собирался прожить хотя бы следующие лет 10. Вид из окна все решил. Распахиваешь форточку и в комнату врывается гул и рев океана, видно, как свежий восточный ветер разогнал волнение и белая пена уже разлетается по всему черному пляжу глубокой бухты. Вы бы смогли уехать из такого места? Я не смог. И жену за собой потащил. Ей понравилось». 

Предлагаем пролистать карусель с рассказом о попытке покорить Ильинский вулкан в Южно-Камчатском федеральном заказнике. А в начале прилагаем архивные фото Александра Ладыгина на фоне Камбального вулкана и вертолёта, без вертолётов на наших труднодоступных территориях никак не обойтись.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10