11 декабря.
Американский новейший современный бомбардировщик стратегического назначения В-2 "Spirit" выполнен конструкторами по схеме "летающее крыло". Это тяжелый серийный самолёт.
Главным преимуществом такого самолёта ВВС США считают использование в компоновке данного летного средства технологии малозаметности. Самолёт покрыт радиопоглощающими материалами и его реактивные струи от двигателей экранированы.
Самолёт представляет из себя высокотехнологичное изделие длиной в 21 метр, с размахом крыла в 52 метра. Высота такого бомбардировщика 5 метров, а вся площадь крыла равна 460 квадратным метрам. Экипаж два человека.
Данное "летающее крыло" признано самым дорогим самолётом в мире. Его цена только без оборудования равнялась 1 миллиарду долларов за единицу. А с оборудованием ценник равен 2 млрд.100мдн. $.
Вес пустого "летающего крыла" = 72 тонны. Плюсом идет горючее в 73 000 кг, для возможной "поездки" на дальнее расстояние.
А дальность полёта такого самолёта равна 11 тысяам километров.
При этом самолёт может нести полезную нагрузку ещё в двадцать две тонны. На модернизированных моделях есть возможность нести до 27 тонн.
Всего выпущено двадцать единиц таких самолётов, состоящих на вооружении американских ВВС.
Основная точка обслуживания и базирования находится в штате Миссури, в самом центре США, на авиабазе "Уайтмен".
И вот с одним из В-2 текущие сутки приключилось нечто...
Во время проведения планового тренировочного полёта экипаж В-2 "Spirit" столкнулся с некими неполадками в машине. Тут надо учесть, что в управлении такой самолёт и так не очень-то прост. А при заходе на посадку с любой возникшей неполадкой , возврат на землю представляет из себя вообще "бо-ольшую проблему."
Однажды такое уже было в Америке. Самолёт при посадке зацепился слегка крылом за полосу ВПП и его сразу же развернуло и выбросило в траву. (Фото последствий представлено ранее выше).
Самолёт был поврежден, и его "восстанавливали потом целых четыре года! Потратив на это дело уйму времени и средств.
Что касательно текущего момента, то В-2 "Spirit" при заходе на посадку в аварийном режиме, так же не смог толком приземлиться.
Завершив экстренно все плановые операции во время полёта, самолёт после касания взлетно-посадочной полосы не смог толком затормозить и его утащило с ВПП. Там он естественным образом "закопался " в грунт своим длинным крылом и, повредив его, загорелся.
Пожарные службы авиабазы "Уайтмен" были уже наготове и принялись в спешном порядке тушить столь "дорогое драгоценное чудо".
Общими усилиями пожарных и военных самолёт потушили, и никто не пострадал.
От освещения подробностей повреждений самолёта, в ВВС США пока отказались. "Военная тайна", однако.
Понятно одно - данное летающее крыло повреждено серьезно и надолго.
* * *