Все упражнения делаем перед зеркалом, каждый день, не пропуская, по 10-15минут.
Кстати, для новичков на моем канале, немного расскажу о себе. Меня зовут Елена, я логопед-онлайн для взрослых и детей, имею большой опыт по исправлению дефектов речи, подробно рассказываю и показываю, как это сделать.
Подписывайтесь на мой канал, вы узнаете много интересного.
Все упражнения начинаем с расслабления языка.
«Лопатка»
Широкий расслабленный язык кладем на нижнюю губу и удерживаем его до 5 секунд. Контролируем положение языка, чтобы он не дергался, лежал спокойно.
«Накажем непослушный язычок губами»
Шлепаем губами по широкому распластанному языку и говорим «Пя-пя-пя», 3-5 раз.
«Накажем непослушный язычок зубами»
Кусаем язык, начиная от его кончика и до середины и говорим «Та-та-та», 3-5 раз.
«Причешем язычок»
Пропускаем широкий язык между зубами, 3-5 раз.
Завершаем расслабление языка упражнением «Лопатка». Язык должен лежать на губе спокойно и не дергаться.
«Вкусное варенье»
Облизываем кончиком языка верхнюю губу, сначала с одной стороны, потом с другой.
«Качели»
Широко открыть рот, губы в улыбке, языком упираемся в верхние зубы. Это раз. На два – опускаем язык за нижние зубы. Если во время этого упражнения челюсть двигается, придерживаем ее рукой.
«Пароход»
Открываем рот и на выдохе произносим звук «Ы», следим, чтобы кончик языка был опущен.
«Индюк»
Широким кончиком языка проводим по губе вверх-вниз. Подключаем голос и произносим «Бл-бл-бл».
«Маляр»
Улыбаемся, рот широко открыт, кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу.
«Чистим верхние зубы»
Улыбаемся, рот широко открыт, начинаем с дальнего коренного зуба, ведем языком за верхними зубами. Сначала в одну сторону, затем в другую.
«Считаем верхние зубы»
Улыбаемся, рот широко открыт, кончиком языка касаемся каждого верхнего зуба, начиная с самого дальнего. С одной и с другой стороны.
«Поймай звук»
Произносим звук «Аааал» и кончик языка прикусываем зубами. Это упражнение делаем на начальном этапе, долго на нем не задерживаемся. И переходим к правильной постановке звука «Л», то есть, когда язык находится за верхними зубами.
«Чередование»
В этом упражнении мы чередуем межзубное произношение звука «Л» и правильное (за верхними зубами). Л-л-л-л.
«Большой пароход»
Ставим язык за верхние зубы и длительно произносим звук «Ллллл».
Когда мы научились правильно произносить изолированный звук «Л», можно переходить к слогам. Сначала открытым – ла-ла-ла, потом закрытым - ал-ал-ал. Далее к словам, чистоговоркам и предложениям.
Если у вас появились вопросы, приходите на бесплатную консультацию.
Подписывайтесь на мой канал, и вы узнаете много интересного.