Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Вся правда о электронной приборной панели 2108

80-е годы прошлого века стали расцветом эпохи «киберфутуризма», влияние которого стало прямо прослеживаться и в автомобильной сфере. Необычные рубленные линии кузова, напоминающие средства передвижения будущего, техническое оснащение, поражающее воображение даже современного автолюбителя и конечно же органы управления, навеянные фантастическими рассказами. За пределами СССР происходила настоящая гонка вооружений, в которой почти все автопроизводители принимали участие, пытаясь каждой новой моделью удивить своего покупателя. И казалось бы, что в Советском Союзе такие излишки всегда считались вычурными и ненужными, но воодушевлённые инженеры Волжского автозавода предпринимали попытки по внедрению новых элементов и в отечественные машины. И об одном из таких нововведений в наше время ходит большое количество слухов и мифов. Речь идёт о так называемой «рижской приборке», которая устанавливалась на первые переднеприводные модели ВАЗ. На деле вариаций электронной панели приборов на «Зубил

80-е годы прошлого века стали расцветом эпохи «киберфутуризма», влияние которого стало прямо прослеживаться и в автомобильной сфере. Необычные рубленные линии кузова, напоминающие средства передвижения будущего, техническое оснащение, поражающее воображение даже современного автолюбителя и конечно же органы управления, навеянные фантастическими рассказами.

За пределами СССР происходила настоящая гонка вооружений, в которой почти все автопроизводители принимали участие, пытаясь каждой новой моделью удивить своего покупателя. И казалось бы, что в Советском Союзе такие излишки всегда считались вычурными и ненужными, но воодушевлённые инженеры Волжского автозавода предпринимали попытки по внедрению новых элементов и в отечественные машины. И об одном из таких нововведений в наше время ходит большое количество слухов и мифов.

-2

Речь идёт о так называемой «рижской приборке», которая устанавливалась на первые переднеприводные модели ВАЗ. На деле вариаций электронной панели приборов на «Зубило» было две, представленные в виде отечественной КЭП-43501 и рижской RAR. Владимирское предприятие «АвтоПрибор» планировало выпускать от 1500 до 2000 приборных панелей для автомобилей, отправляющихся на экспорт, но сложность производства и обилие проблем при разработке уменьшило это число.

-3

По итогу производством занялся житомирский завод «Электроизмеритель», представивший в 1984 году опытную партию из 1500 электронных приборных панелей КЭП-43501. Они предлагали весь необходимый перечень индикаторов, работающих за счёт вакуумно-люминесцентных трубок, а контрольные лампы работали за счёт небольших диодов. К слову, КЭП-43501 комплектовалась сигнализацией о износе тормозных колодок, не пристёгнутых ремнях безопасности и недостаточном уровне омывающей жидкости в бачке.

-4

Почему же такой интересный элемент интерьера не прижился на серийных автомобилях? Проблема была в поставщике, со стороны которого наблюдались частые задержки и большое количество бракованных узлов. Эти факторы серьёзно замедляли производство автомобилей и их общую надёжность, что приводило к репутационным рискам, которых в Тольятти старались избегать.

Авто
5,66 млн интересуются