В последнее время довольно часто ссылаются на Джорджа Оруэлла и цитируют его.
Ну там - "свобода - это рабство, мир - это война" и прочее.
Вчера весь день в новостях нам внушали, что подорожание - это выгода.
В каждом выпуске от лица правительства и самого Михаила Мишустина нас поздравляли с "победой". Кого мы "победили", я так и не понял. Возможно, здравый смысл.
Суть в том, что с 15 декабря начнут действовать 35% процентные пошлины на ввозимые из "недружественных" стран средства личной гигиены.
В список товаров вошли: шампуни, средства для волос, зубные пасты, средства для бритья, дезодоранты, моющие и чистящие средства.
Все эти меры преподносятся, как помощь отечественному производителю в нелёгкой конкурентной борьбе с зарубежными акулами рынка.
Вот здорово, теперь заживём!
Old Spice, Gillette, Fairy, Colgate, Oriflame, Nivea и прочие теперь нам не друзья.
Поэтому будут стоить дороже. Хотя и сейчас они, надо сказать, недёшевы.
Правительство ссылается на некий "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии". Именно эта внезапно возникшая организация и обратилась с просьбой о помощи.
Представители нового сообщества пояснили, что до весны 2022 года все импортные бренды производили свою продукцию в РФ.
Но потом вся логистика рухнула и "недружественные" поставщики повезли на рынок готовую продукцию.
Также защитники отечественной продукции уверяют, что их мощности с лихвой перекрывают по количеству всё, что "недрузья" везут из-за границы.
Обращает на себя внимание формулировка - "по количеству".
Ещё эти поборники прав родных брендов оперируют понятием - "западная химия", в уме добавляя к нему определение - "проклятая".
Видимо подразумевая, что у нас всё производится на основе лечебных трав, берёзовых почек и коры дуба.
На деле "западную химию" собирается вытеснить с рынка химия родная, отечественная.
Скажу сразу, формально у меня никаких возражений нет. Я вырос в стране Советов, где ничего импортного на полках не водилось в принципе.
Мы с удовольствием пользовались мылом под названием "Банное" и шутили о том, что мыло "Яичное" не очень подходит для лица.
Чистили зубы порошком "Особый" и пастой "Лесная". Для любителей "импорта" была болгарская паста "Pomorin". Но Болгария в те времена "заграницей" не считалась.
Так и говорили - "курица не птица...", ну и так далее.
В конце перестройки на нас обрушился Procter со своим Gamblом и прочие соблазны.
И мы, как писал Жванецкий, втянулись, привыкли ко всяким гелям и пенкам. Стали не просто намыливаться, а "бережно наносить на поверхность".
Целые поколения выросли в новой парадигме умывания.
Заграничные родственники и знакомые всегда говорили, что у вас продаются товары для "стран третьего мира".
Что "наш" Vanish ничего на самом деле не отбеливает и сложные пятна не выводит, а вот американский справляется.
Людям было о чём поговорить и поспорить.
И вот пришла очередная смена эпох. Западные бренды объявлены нежелательными.
Мне было очень интересно узнать, кто же конкретно представляет так называемый "Национальный совет по косметике"?
В него вошли производители "Диарси" (бренды R.O.C.S. и другие), "Арнест" (бренды Deonica, "Прелесть" и другие) и "Фаберлик".
Именно они и озаботились лоббированием своих интересов в правительстве.
Давайте подведём приблизительный итог. За текущий год все эти "Колгейты", "Тайды", "Пантины" и так уже ощутимо подорожали.
Но мы отнеслись к этому "с пониманием".
Сейчас они подорожают ещё на 35%.
Взамен нам предложат одну линейку средств ухода за полостью рта, одну линейку моющих средств и аэрозолей и один косметический бренд.
Где остальное равноценное, отечественное? Или это решение с "прицелом на перспективу"? Как бы - вытеснение с рынка иностранных брендов будет стимулировать отечественного производителя?
Но у нас за плечами опыт контрсанкций, импортозамещения и прочих занимательных экспериментов.
И вот, мы наблюдаем очередной виток "регулирования рынка".
Лично мне не очень страшно. Я опять могу перейти на мыло под знакомым названием "Банное". Оно с прилавков никуда не делось, только существенно подорожало. Прямо как импортное.
В любом случае, я обойдусь, никакой драмы в этом не вижу. Но тогда почему бы не сказать просто - мы вынуждены поднять цены, так получилось.
Зачем преподносить всё это как мощную стратегию, как мудрый план, ведущий нас к процветанию.
С 15 декабря поднимут цены на импортный шампунь и пасту. А с Нового года, будьте уверены, и свои производители подтянутся. Так и скажут - а чем мы хуже?
Нам нужно мощности наращивать, лечебные травы в поле собирать, кору и лыко драть. Всё натуральное стоит дороже.
Сергей Валерьевич Стиллавин пишет, что освоил шампунь "Репейник".
Надо будет попробовать.