Новый электрический Volvo EX90, как понятно из индекса одноклассник кроссовера XC90, которому идет восьмой год.
XC90 собираются еще раз обновить и оставить на конвейере как минимум до 2025 года. Поэтому новичок EX90 станет не заменой старичку, а дополнением.
Дизайн - в том же ключе. Электрокроссовер отличают отсутствие решетки радиатора, выдвижные дверные ручки и эволюционировав шуя оптика. ЕX90 получился на 84 мм длиннее, на 33 мм шире и всего на 1 мм больше
по колесной базе. Багажник есть еще и спереди, так что «электричка» вышла вместительнее.
В салоне откровений не видно: физических клавиш нет вовсе, сенсорные панели становятся всё крупнее.
Пока предложены только двухмоторные версии мощностью 408 и 513 л. с. Максималка по новой вольвовской традиции ограничена на 180 км/ч (хотя с точки зрения запаса хода для электромобиля и это многовато), разгон до 100 км/ч за 5,9 и 4,9 с соответственно.
Аккумулятор емкостью 111 кВт-ч обеспечивает 580-585 км автономность по циклу WLTP. Есть функция езды в одну педаль, с рекуперацией:
EX90 эффективно замедляется и останавливается при отпускании акселератора, без нажатия на тормоз. Если электроника распознает в закрытой машине человека или животное (по датчику движения), то включит климат-контроль, а машина начнет активно привлекать внимание владельца и случайных прохожих.
Адаптивный круиз-контроль использует 16 ультра-звуковых сенсоров, 8 камер, 5 радаров и лидар на крыше. Словно в оправдание за почти трехтонный и более чем пяти метровый кроссовер (сколько на его производство уходит энергии и материалов!) шведы описывают экологичные интерьерные решения.
Для сидений не предлагается кожа, только дорогая ткань.
На пластиковые детали идут материалы вторичной переработки. Деревянные вставки - из древесины после плановой вырубки. Интересно, а прежде их делали из браконьерских порубок?
Стартовая цена новинки
в Германии более - 105 тысяч евро.
Поддержи лайком. Подпишись на канал.