В конце прошлого века через наш городок должен был проехать очень важный чиновник из Москвы. Высокопоставленная особа направлялась в соседний район, чтобы на передовой ферме возглавить выездное совещание по сельскому хозяйству. Столичной шишки такого ранга раньше в наших краях никогда не было, поэтому местные власти уже за неделю до события не давали покоя дорожникам и гаишникам, чтобы те обеспечили персоне комфортный и беспрепятственный проезд.
Задача инспектора ГАИ – встать на вверенном ему участке маршрута и следить, чтобы никто не пересёк путь движения VIP-персоны. Центральный перекрёсток у нашего городка было поручено регулировать гаишнику Пете. Парень он был простой, мудрых решений принимать не умел, поэтому для надёжности решил перекрыть примыкающие дороги чем попало, главное – крупной техникой. Первой попавшейся на глаза техникой, отвечающей необходимым требованиям, стал трактор, перевозивший в открытом прицепе силос.
Напрасно тракторист пытался убедить Петю, что у него план по заготовке – тот был неумолим. Десятиметровая преграда ещё за полчаса до проезда чиновника заняла отведенную ей позицию на въезде в жилую зону. Как раз в ту сторону дул тёплый ветерок, подхвативший ароматы силоса и направивший их в сторону ничего не подозревающих прохожих.
Вскоре среди жителей началось возмущение: кому же захочется вместо свежего воздуха вдыхать такую экзотику. Увидев, что трактор встал из-за гаишника, кто-то побежал жаловаться в милицию. Через десять минут, крепко зажав нос, на место происшествия прибыл офицер из отделения. Свободной рукой он тут же распорядился прогнать трактор с его содержимым далеко за горизонт. Петя, который вырос в деревне, подобным запахам не смущался, но приказ есть приказ. Однако в этот момент из рации донеслось, что колонна приближается. Петя сделал офицеру умоляющее лицо и сказал, что трактор убирать поздно.
Ещё пять минут городок вдыхал едкие запахи, потом важную шишку провезли, и тракторист уехал выполнять план. Воздух постепенно очистился. Впрочем, над Петей начали сгущаться тучи: за нанесённый вред атмосфере и обонянию десятков людей ему грозило взыскание. Спас своего подчинённого начальник ГАИ, объяснивший, что Пете была поставлена только одна задача: обеспечить беспрепятственный проезд особо важной персоны через перекрёсток. И с этой задачей он справился.