1977 год. Александровский парк у Адмиралтейства. Как-то три молодых человека гуляли по парку и познакомились там с двумя девицами. На мой взгляд, одна из них выглядела поярче, и я её «застолбил». Вторую выбрал Вадик Новожилов, а Лёхе Подстрельнову, которого мы все называли «Подстрелка», как обычно ничего не досталось.
Ну, погуляли, туда, сюда… Договорились встретиться ещё раз. И вот на этой встрече я понял, как я ошибся с выбором. Невзрачная, как показалось на первой встрече, девица превратилась в прекрасную девушку, просто находиться рядом с которой было уже приятно. Охламону Вадику чертовски повезло! Почему охламону? Потому что Вадик охламон по жизни. Никто в нашем районе его не уважал, мы были его единственными друзьями. Зачем же мы общались с ним? А с ним было весело! Иногда. К тому же, он был на 2 года старше и умел знакомиться с девочками, а нам, шестнадцатилетним оболтусам гормоны уже начали стучать в грудь. И не только в грудь.
Это только присказка, сказка, как поётся в песне Высоцкого, впереди.
Как-то мы втроём встречали Валентину (так звали прекрасную девушку) у ДК Шелгунова, что находится на Петроградской стороне г. Ленинграда. Валентина там занималась танцами.
Стоим, значит, ждём, тут к нам подваливает толпа местных пацанов, и давай нас напрягать - что это мы за их девушками ухлёстываем? Слово за слово, вот-вот кому-то должна прилететь первая плюха...
Тут слово взял Подстрелка. Вот тебе сколько лет? – спросил он у одного пацана. Шестнадцать, - ответил тот. Вот видишь! – победоносно воскликнул Подстрелка, - А мне пятнадцать. Я не могу с тобой драться!
Железная логика у моего приятеля! Шестнадцать лет ему действительно будет только через пару недель, но мне-то уже есть шестнадцать! А Вадику вообще восемнадцать! Выходит, наше маленькое войско уменьшилось ровно на треть.
Шестнадцатилетний пацан из вражеского стана тоже опешил от ответа Подстрелки. Пока он соображал, что ответить на эту глупость, подошли «старшие» - два парня возраста нашего Вадика. Откуда вы? – спросил один из них. С Малой Охты, - ответил я. Севастьянова знаете?- продолжил "допрос" петроградский парень.
Это ж надо, как повезло! Малая Охта только по названию малая, и случилось так, что парень с Петроградки знал именно того Севастьянова, что жил с нами в соседнем доме. А Вадик так вообще учился с ним в одном классе.
Севу то? – усмехнулся Вадик, назвав Севастьянова по его прозвищу, - Он дружбан мой по школе. На самом деле никакой он не дружбан Севе, но данная неточность сыграла положительную роль. Петроградский парень повернулся к своим и сказал: Это правильные пацаны. Не трогать их! Как потом выяснилось, он учился с Севой в одном училище.
Вот так общие знакомые могут иногда спасти челюсти от переломов. Спасти, даже не зная об этом спасении.