Найти тему

Советские и зарубежные карикатуры на музыкантов. "Крокодил", годы 1969-1980.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Если кто-нибудь когда-нибудь вам скажет, что он не любит музыки, то не верьте этому человеку, ибо он лукавит. Жить без музыки скучно, и все мы, так или иначе, соприкасаемся с нею с момента рождения и до самой смерти. Сегодня я предлагаю вам улыбнуться по поводу карикатур на людей, занимающихся ею профессионально, то есть, на музыкантов, без которых и самой музыки вокруг нас просто бы не было. Подшучивают над ними художники незло, остроумно, и найти какие сатирические намеки в этих рисунках, за исключением одного-двух, трудно. Все карикатуры были опубликованы в «Крокодиле», однако некоторые из них журнал позаимствовал из других юмористических изданий, выходивших в те времена за рубежом. Смотрим))

Когда критики или слушатели называют какой-нибудь музыкальный коллектив сильным, то обычно они имеют в виду профессиональное мастерство музыкантов, в котором сила звукоизвлечения является далеко не самой главной составляющей. Однако многие оркестранты, работавшие в те времена в ресторанах и кафе, играли на своих инструментах не всегда чисто, но зато всегда очень громко, за что, наверное, в среде профессиональных исполнителей они и получили не особо уважительное прозвище "лабухи". И осуждать лабухов, по-моему, не за что, потому что на любом празднике жизни, местом проведения которых рестораны обычно и являются, музыка должна звучать так, чтобы "дрожали стены", а иначе, какое же это веселье))

Художник Юрий Черепанов, "Крокодил" №2, 1975
Художник Юрий Черепанов, "Крокодил" №2, 1975

- У нас теперь, как видите, сильный оркестр...

На следующей карикатуре художник проиллюстрировал принцип движения, который со времен Циолковского называется реактивным. Вероятно, рулевой на этой байдарке обладает сильными легкими и слишком тихим голосом, поэтому для задания ритма движения гребцов решил использовать тубу, игру на которой освоил в самодеятельном духовом оркестре. Ну а дальше, как говорится, просто увлекся))

Художник Борис Воробьев, "Крокодил" №17, 1979
Художник Борис Воробьев, "Крокодил" №17, 1979

А на этой карикатуре дирижер, похоже, попросил оркестрантов не просто вступить, а максимально мощно, так сказать, грянуть по-настоящему. Что они, в принципе, и выполнили))

Художник Вячеслав Юрчиков, "Крокодил" №30, 1979
Художник Вячеслав Юрчиков, "Крокодил" №30, 1979

Говорят, что гениальные музыканты во время своих выступлений "разговаривают со Всевышним", а их психологический настрой при этом очень похож на медитацию. Похоже, маэстро на рисунке ниже так "настроился" таким образом перед выходом на сцену, что даже не заметил отсутствие на ней необходимого ему инструмента)) И хорошо, что рабочие сцены, видевшие всякое, вовремя "подсуетились"))

Художник Анри Кулев, "Крокодил" №28, 1969
Художник Анри Кулев, "Крокодил" №28, 1969

А этот, судя по всему, трубач - человек безусловно обязательный, но, к сожалению, очень рассеянный. На работу он таки вышел, но ощущения собранности для того, чтобы ею заниматься, ему, похоже, явно не хватило:

Художник Генчо Раев, "Крокодил" №6, 1979
Художник Генчо Раев, "Крокодил" №6, 1979

Зато у персонажа следующей карикатуры с чувством собранности всё в порядке, ибо птички - существа проворные и, "катая вату" в руках, поймать их невозможно. Правда, музыкант он, похоже, откровенно несостоявшийся, так как использовать рояль в таком качестве человек, который научился играть на нем хотя бы "чижика-пыжика", вряд ли уже когда-нибудь решится:

Художник Р. Джаши, "Крокодил" №18, 1980
Художник Р. Джаши, "Крокодил" №18, 1980

А этот рисунок, по-моему, про то, что музыкант - это больше состояние души, чем профессия, и для того чтобы себя им почувствовать, достаточно бывает даже обычного полицейского свистка:

Издание "Графико", Аргентина, опубликовано в журнале "Крокодил" №11, 1979
Издание "Графико", Аргентина, опубликовано в журнале "Крокодил" №11, 1979

РЕПЕТИЦИЯ.

И последняя в подборке карикатура. Она про то, что для всех влюбленных и, тем более, для музыкантов, людей чрезвычайно эмоциональных, даже мимолетные встречи - это большой подарок:

Издание "Дикобраз", Чехословакия, опубликовано в журнале "Крокодил" №34, 1978
Издание "Дикобраз", Чехословакия, опубликовано в журнале "Крокодил" №34, 1978

- Милая, у меня целых четыре такта паузы. Может быть, встретимся?

На сегодня всё)) Хорошего вам настроения и улыбок))