Найти тему
Палач

10 самых раздражающих персонажей из новых русских сериалов. Злодей-вампир, Ивлеева и Деревянко

Оглавление

Кто бесит сильнее всего?

Вам наверняка знакома ситуация, когда терпимый сериал превращается в чудовищный экспириенс, пока на экране находится он – персонаж, раздражающий каждым своим действием. Эти действия могут быть неправдоподобными, чересчур истеричными, деревянными, шаблонными или просто лишними. Результат все равно один – желание поскорее промотать сцену.

Новые русские сериалы – отличный повод поговорить о таком явлении, не касаясь классических примеров. Женя-Ранетка, Гнида из «Кадетства», Оскар Кучера в «Улицах разбитых фонарей» и непонятно откуда взявшийся младший сын Букиных, вы наконец-то свободны! В этом тексте только свежие тайтлы последней пятилетки.

Родион Меглин – «Метод 2»

Не путать с одноименным персонажем из первого сезона «Метода». Тот был отличным детективом с нетривиальным подходом и сложной личностью, а играл его мотивированный и бодрый Константин Хабенский. Но герой погиб, и сериал закончился. Все.

-2

«Метод 2» и полный тезка Меглина – совсем другая история. В кадре появляется воскресший псих, кривляющийся на камеру так, что можно составить 3D-модели большей части его белоснежных зубов. А играет персонажа приунывший (без нормального сценария) и заскучавший Константин Хабенский – гораздо более слабый актер, чем в первом случае. Неудивительно, что новый Меглин на контрасте со старым собой откровенно бесил.

Варя – «Конец света»

В аду каждую просмотренную сцену с этой героиней засчитают за три дня пыток. Да, в сериале, где у Маркони в заднице находится его же голова, присутствует и скрытый финальный босс: Варя, сестра главного героя Демьяна. Она очень тупой подросток-аутсайдер и, в отличие от остальных родственников, сразу радуется новости, что косвенно считается членом семьи дьявола. Линия Вари – ее отношения с местным Азазелло (Азиком) и обида на более успешных подростков.

-3

Все было бы нормально, если бы Варя в каждой сцене не пучила глаза и не улыбалась абсолютно одинаково. Она говорит так, будто пауз и знаков препинания не существует. С одной и той же невыносимой интонацией и каким-то непонятным дефектом речи. К тому же здесь сценарный гений Незлобина решил утрировать поведение зумера, сведя его практически к животному. В итоге Варя – шумная, глупая и неправдоподобная настолько, насколько вообще возможно, а ничего более сатанинского «Конец света» и не предложит.

Ефим Маратович – «Горемыки»

Не хочется топить и без того многострадальный кукольный полусериал. Хотя бы из-за шикарного визуала. Но юмор «Горемык» так плох, что он разрушает любую надежду на будущее. И худшее его воплощение – Ефим Маратович. Среди трех героев-лузеров он наиболее лишний. Мутный многоходовочник Гоша и наивный провинциал Никита хотя бы понятны как концепт. Но их сосед Ефим Маратович – просто еврейский стереотип из анекдотов. Но об этом не говорят прямо.

-4

Вся личность этого персонажа строится на том, что он удавится за копейку. Маратович экономит на всем и орет на других за любые траты. И это тот юмор, который может впечатлить в 2020-х? Хотя о чем мы: в «Горемыках» и богачи с востока изображены как на расистских карикатурах. Раскритиковать можно каждый сантиметр сериала – тут не получилось, там не написалось, а здесь цензура порезала. Но Ефима Маратовича не должно существовать как персонажа.

Мария – «Монастырь»

Или Настя Ивлеева в роли чуть более утрированной Насти Ивлеевой. Буквально несравненная мисс Мурпл в роли мисс Бурпл. Так уж получилось, что главная героиня сочетает в себе все самое худшее и разрушительное, что дал нам «Монастырь» Молочникова. Правда, ровно те же моменты и обеспечили сериалу просмотры.

-5

К сожалению, Мария не вписывается в местный антураж сильнее, чем того требовал основанный на контрастах сценарий. Она просто выглядит как Настя Ивлеева во время иммерсивной экскурсии по съемочной площадке. Сразу становится обидно за отличные работы Янковского, Ивановой, Мироновой и всех до последнего декоратора или оператора. Было бы лучше и правдоподобнее, даже если нейросети заменили бы Настюшку на мемного Шрека.

Славик – «Беспринципные»

Русский Хэнк Муди и воплощение всех худших ролей Павла Деревянко. «Беспринципные» содержат набор самых отталкивающих и раздражающих персонажей, но Славик-Деревянко – настоящий король этого танцпола. Снулый ползучий проходимец с бегающими глазками и набором лживых извинений на все случаи жизни.

-6

Славик похож на героя плутовского романа, если бы Александр Цыпкин работал в этом жанре. Максимально скользкий и на ненатуральной харизме. BadComedian сказал бы, что такому персонажу не хочется сочувствовать, но настоящая проблема в том, что за ним и наблюдать-то не особо хочется. Слишком предсказуемый и унылый типаж, как будто заранее созданный с учетом фактуры Павла Деревянко.

Петр Решетников – «Алиби»

Ругать Стычкина легко, но не хочется. Он ведь мог бы быть не только комик-релифом везде, где снимается, а вполне солидным характерным актером. Да и его режиссерские работы очень даже ничего – и «Контакт», и «Нулевой пациент». Но в «Алиби» персонаж Евгения просто тухлейший.

-7

Уже хотя бы потому, что в сериале с неплохой концепцией (сценарист помогает клиентам создавать реальные отмазы) Стычкин все равно сыграл того же комичного парня, что и в фильмах из нулевых, вроде «От 180 и выше». Неправдоподобный и с кучей странных чудо-идей в кармане. Все-таки он русский Роб Шнайдер. И это грустно.

Денис – «Самка богомола»

Начнем с самого сериала: он утрирован до предела. Маньячка Жанна Дронова помогает расследовать убийства своего подражателя с одним условием – посредником между ней и следствием должен стать ее сын Денис, сыгранный Павлом Чинаревым. Ну, знаете, тем парнем из «Мажора».

-8

В тайтле с такой дикой завязкой самой качественной оказалась именно маньячка Жанна, а ее сын – бревнистый главный герой, умеющий только сурово смотреть и иногда экспрессивно орать. Типажа скучнее и не придумать. И как же кошмарно, что такие герои способны проникнуть в историю, где нужно как следует сойти с ума и мощно поиграть с детективными клише.

Денис Викторович – «Жизнь по вызову»

Без обид, Денисы, но тут еще один ваш залетает в список. И как он это делает! Развращенный деньгами и властью богач, сыгранный Владимиром Сычевым, с легкостью перепрыгивает все самые пафосные и дурацкие вещи в «Жизни по вызову». А это, напомним, сериал Сарика Андреасяна про теневую сторону эскорт-бизнеса, где Павел Прилучный гнет подковы насупленными бровями.

-9

В лице Дениса Викторовича Сарик захотел создать эталонную мразь. И перестарался. Мужиком в дурацкой шляпе двигают только похоть, власть и жестокость. Ну и желание разговаривать исключительно циничными сексуальными инсинуациями. Даже диснеевские злодеи сказали бы: «Чеееел! Чеееел! Это перебор!» Никто не просыпается по утрам с мыслью: «Я – абсолютное зло. Пойду вести себя как худшая мразь на планете». Кроме этого парня. В нормальной ситуации такие вещи просто не попадают в сценарий.

Клим – «Вампиры средней полосы»

Проблема этого героя чем-то напоминает ситуацию с Денисом из «Жизни по вызову», но в этом случае все не так плохо. Хотя, с другой стороны, тоже шаблонно до сумасшествия. «Вампиры средней полосы» – нормальный лайт-сериал с необычными вводными и убойной харизмой Юрия Стоянова. Тут и легкий детектив, и диалоговая комедия, и внятные взаимоотношения между героями. А потом в сюжете появляется Клим.

-10

Он древний вампир, когда-то побежденный дедом Славой, героем Стоянова. И вот он восстает, чтобы отомстить. А в самом конце семейство провинциальных кровососов еще и сидит в клетке, пока Клим толкает злодейскую речь. И да, после этого проблемы с антагонистом решаются за половину серии, как в плохом экшн-фильме. Скучно и плоско, хотя актер Александр Устюгов реально старался.

Андрей Павлов – «Медиатор»

Бедолага Бурковский притягивает хейт практически по умолчанию. Но «Медиатор» – особый случай. Это большой детективный сериал, созданный по обрывкам эксплуатационных инструкций к «Шерлоку», «Обмани меня» и «Доктору Хаусу». Протагонист – гениальный циник, читающий людей, но в процессе расследования ему предстоит раскопать и собственные проблемы. Классика.

-11

Но реальная проблема в том, что Бурковский – вообще не циник. Ему не веришь ни на секунду. Да, он ведет себя пафосно, но зритель все равно не почувствует мощь и харизму этого героя. Приемчики в стиле «Я еще на входе заметил, что вы ели кабачки – значит, вы ненавидите своего тестя. Шах и мат, сынуля!» подбешивали и в «Шерлоке», но там первые сезоны все-таки знали, что такое стиль.

Павлов же с порога кажется воннаби-выскочкой и остается таким до конца. И дело не в том, что Бурковский просто не справился. Он бы смог, если бы сценарий не пытался изображать персонажа Тони Старком от мира психологов-переговорщиков. Вышел очень унылый маэстро псевдопсихологии.

10 самых позорных злодеев из российского кино. Павел Воля, маньяк из «Метода» и убийца Дукалиса

14 самых несмешных комедийных актеров. Поздний Джим Керри, Охлобыстин и звезды Comedy Club

Крутые тексты и новости от «Палача»

Лучшие скидки на гаджеты от «Палача»