Найти в Дзене
Хлеб с маслом

"Такие разные дети"

-Вот вроде одинаково детей растили мы с тобой, соседка, а все же какие разные они у нас! - сетовала Зинаида своей приятельнице Анне, - твои-то вон к тебе каждую неделю-две приезжают на выходные, летом на море берут, а мои - Зинаида в сердцах махнула рукой - носа не кажут в родной дом.

Анна вскинула брови, при разговоре:

-Зина, ну ладно тебе. Вон Мишка твой в Питере живет, на наездишься за тысячу километров, а Маша приезжает к тебе тоже, не ври давай - при этих словах она похлопала по плечу приятельницу.

Картина А.Джерих "Таможня"
Картина А.Джерих "Таможня"

Но у Зинаиды настроение уже ухудшилось. А все потому, что встретила она у подъезда, гостей, приехавших к Анне. Всякие пакеты из машины тащут, целуют ее в щечку, обнимают, внуки вон бегают вокруг неугомонные и радостные, что к бабушке приехали. И самое главное, дочь так и светится от счастья, как в отчий дом приезжает. А вот ее Маша так не радуется, когда к матери приходит. Хм, вот почему так? Растили одинаково девчонок, они в школе даже подругами были. По праздникам часто вместе собирались... Зинаида стояла и смотрела, как вся шумная компания поднялась и скрылась в дверях подъезда.

Телефонный звонок раздался неожиданно веселой трелью из кармана женщины. На дисплее высветилось "Маша дочь".

-Але, мам, я не приеду на эти выходные, потому что мы собрались в аквапарк с детьми, они давно просили...

-Все ясно с вами - Зинаида перебила дочь, - так и скажи, что просто не хотите приезжать и видеть меня - она поджала губы от обиды.

-Ну маам, не начинай. Приедем, как будем посвободнее. Ну давай, пока!

Маша прекрасно понимала, что мама обижается, но ничего не смогла с собой поделать. Почти всегда, когда они приезжали в гости, то слово за слово начинали выяснять отношения, а порой и ругаться.

В детстве Маша часто выслушивала за свои провинности от матери:
-Вся в своего никчемного отца! И брат твой такой же, даром, что на меня похож, а повадки все папашины!
Зинаида рассталась с мужем, после того, как выяснилось, что он уже полгода, как встречался тайно с коллегой по работе и все не решался сказать жене, что уходит. И вот как-то Зинаида встретила их прямо у проходной завода, где трудились. Григорий не стал юлить, а все рассказал, как есть, раз уж такое дело. Что устал от постоянных придирок и недовольства супруги и уходит. В тот же день собрал чемодан и ушел. С детьми он регулярно виделся и алименты платил исправно.
Но последней каплей было, когда Зинаида узнала, что Маша пошла в гости к разлучнице семьи Лидии, которая родила мальчика от Григория. Папа пригласил дочь в гости. Сколько было тогда крика! Маша забилась в своей комнате, а мама так кричала, так кричала!
Кричала, что променяла она мать на отца и "эту шлюху", что ничего "святого в ней нет" и "погоди, вот увидишь", а что дочь должна увидеть - не уточнялось. Зинаида тогда разбила дорогущий сервиз, который Григорий привез ей из столицы, и заставила убирать многочисленные осколки перепуганную Машу. Девочка с тех пор все реже виделась с отцом и в гости к ним приходила украдкой. А потом и вовсе перестала.
Брат Михаил был старше Маши и семейные дрязги его коснулись все же меньше. После школы он поступил в институт в Санкт-Петербурге и домой показывался редко.

Зинаида зашла в дом, поставила чайник на плиту, когда раздался звонок в дверь. На пороге стояла Анна соседка.

-Зина, пойдем к нам на чай! Дочка такой огромный торт привезла, вот угостить тебя хотим по-соседски. Пойдем, не жмись и не стесняйся, все равно одна сидишь.

"И правда"- подумала Зинаида. Выключила чайник и пошла к соседке. У Анны было шумно в доме. Гости расселись за накрытым большим столом, большинство были знакомы меж собой. За столом царила уютная атмосфера домашнего тепла. Все стали вспоминать молодость и школьные годы.

-А помните, тетя Зина, как Маша к нам приходила уроки делать? Я на два года ее старше была и мне нравилось, когда она прибегала - вспоминала Юля с мечтательным лицом.

-Да, помню, я сама ее к вам отсылала. Все одно мне некогда было с ней сидеть - откликнулась Зинаида, запивая чаем бисквитный торт.

-А еще мы, помню, на лыжах в ближайшем парке занимались каждую зиму. Ее даже на городские и районные соревнования брали - продолжала Юля.

-Да. А потом я ее отговорила лыжами заниматься, все ж не великая спортсменка, а домой копейка не помешает, поэтому она бросила эти лыжи, блажь все это - откликнулась гостья - и отучилась на нормальную профессию.

-А еще Маша делала такие красивые снимки на старенький фотоаппарат "Зенит"! - Юля покачивала головой с улыбкой.

-Ага. Ей его отец приобрел за бешеные деньги у какого-то перекупщика. Ну потом фотоаппарат почему-то разбился... - съехидничала Зинаида.

Плавно разговоры перешли в другое русло. Никто особо не замечал подавленного настроения соседки. Анна суетилась на кухне, Юля все сажала ее на стул со словами: "Мамочка сядь, всего хватает, ну правда!". Внуки после чаепития, дружно поблагодарив бабушку и поочереди чмокнув ее в щечку, убежали в другую комнату. Зинаида засобиралась домой.

Войдя в темную квартиру она села в прихожей и призадумалась.

"Вот ведь мы одинаково воспитывали детей, а почему у Анны все такие дружные, а у нас нет? Все же неблагодарные дети у меня. Я им всю жизнь положила, а они... Эх уж."