Найти тему
Закрытая книга

Почему санкции пошли на пользу отечественной литературе: объясняю в 3 тезисах

Оглавление

Казалось бы, нелогично. Писатели уходят, издатели редеют... Но есть и позитивные стороны, которые перевешивают. Кратно. А вдобавок — выясняется, что писатели не так уж и редеют. Проблемы же издателей никого не... Волнуют, скажем культурно.

Как так получилось? Предлагаю разобраться.

Тезис №1. Кризис преодолен

Никто не будет спорить: удар был тяжелым. Западных писателей «ушли» санкции, отечественным — грохнуло падением доходов на 40%: если кто не знал, именно столько в среднем приходилось на покупки русских книг из ближнего и не очень зарубежья.

Но — это позади. Доходы писателям вернули, западных авторов возвращают «окольными путями», всё (почти) зашибись. Подробнее рассказывал в соответствующей статье.

Как Россия окончательно преодолела «литературно-санкционный кризис»?
Закрытая книга29 ноября 2022

А на проблемы издательств всем плевать до глубины души, потому что авторы выбирают литплощадки. О чём я тоже, само собой, говорил.

Тезис №2. У наших писателей появился шанс

И они им воспользовались. Потому что шанс заключался именно в уходе западных авторов.

-2

И пока они не вернулись... А на полное их возвращение, особенно «титанов», требуется время, на наш рынок их «протаскивают» не всех и не сразу даже сегодня...
Есть время и место, чтобы их нишу заняли авторы отечественные.

И судя по тому, что я вижу — лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся! Потому что, в кои то веки, наши литераторы вылезли из проверенной скорлупы «фантастика-фэнтези». Стали экспериментировать с жанрами, а лучшие из них — уже взлетели в популярности до невозможных в досанкционное время вершин.

И я не верю, что человек, «распробовавший», что отечественное может быть хорошим, так просто вернется к переводному, когда его, собственно, вернут. Ведь на стороне наших авторов поглавная выкладка, отсутствие «переводческой чехарды»... А ещё — цена.

Тезис №3. Днищеустойчивость доказана

Многие (включая меня) боялись, что для компенсации потерь даже некогда хорошие писатели начнут «гнать» некачественный и откровенно коммерческий трэш.

-3

Но этого не случилось. Хорошие авторы так и остались хорошими.

И даже те, кто таки «ушел в коммерцию» просмотров ради — все, поголовно перестали этим заниматься, как только им вернули утерянный доход.

Что ещё раз доказало: наши авторы — идейные. А значит, за нашу литературу бояться нечего. Всё будет хорошо, и даже лучше. А как думаете вы?
Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)