Марк Уилкинсон раскрывает секреты обложки дебютного альбома Marillion
Дебютный альбом Marillion “Script For A Jester's Tear” действительно ознаменовал обновление прог-рока, представив новое поколение талантливых музыкантов. Считающаяся движущей силой направления нео-прог, группа Marillion уже сделала прорыв в предыдущем году, выпустив сингл Market Square Heroes (1982).
Теперь, они укрепили свою репутацию с помощью таких песен, как He Knows You Know, Chelsea Monday и Garden Party. Альбом достиг седьмой строчки в британском чарте и задал направление для развития успеха в течение нескольких следующих лет. Обложка Марка Уилкинсона было не только подробной и интеллектуальной, но также представила публике хорошо узнаваемое в будущем изображения “Шута”.
Как вы познакомились с группой?
- Совершенно случайно. Люди, с которыми я делил квартиру в Пенге, Южный Лондон, однажды вечером пили в пабе и подслушали, что дизайнерская компания под названием Torchlight ищет нового художника для работы с группой, которая только что подписала контракт с EMI. Они рассказали мне об этом, и я позвонил Джо Мировски из этой компании на следующий день. Я зашёл к нему и показал своё портфолио, и в результате получил шанс встретиться с Marillion. Первоначально мне сказали, что я буду работать с ними только над их ранними синглами, но им достаточно понравились мои работы, чтобы попросить меня сделать обложку для альбома.
Как к вам пришла идея рисунка?
- Это была идея Фиша. Он хотел видеть на обложке опустившегося писателя и его окружение. Я взял основную идею из этого.
Вы слышали музыку заранее (и что вы подумали)?
- Ни одной ноты. Ничего. Я понятия не имел, как звучит альбом. Так что, в том, что вы видите, нет ничего от самой музыки.
Какова была концепция?
- Фиш хотел, чтобы страдающий писатель на обложке выглядел как шут, у него было такое видение этого персонажа ещё до того, как был сформирована группа Marillion. Именно поэтому, центральный персонаж выглядит таким образом, но затем я взял идею с писателем и поставил его в комнату, окружив множеством предметов, чтобы выразить окружением соответствующее настроение. Поэтому на рисунке есть смятые листы бумаги на полу, и есть настоящее ощущение бедности и безнадёжности. На самом деле я рисовал свою собственную квартиру в Пенге, так что многое из того, что вы видите, отражает моё положение в то время.
Каковы истории обложек пластинок, журналов и плакатов?
- Журналы Kerrang!, Sounds и Daily Mirror лежат на полу, потому что я думал, что это то, что наш "герой" может читать. На первой полосе Daily Mirror рассказ о йоркширском потрошителе (Питер Сатклифф, 02.06.46 -13.11.20 - британский серийный убийца).
- Есть несколько листов с нотами, лежащими вокруг, но они ни с какими конкретными произведением не соотносятся. Это потому, что на нас могли подать в суд за нарушение авторских прав. И, конечно, есть музыкальные постеры, из более ранних релизов Marillion. Пластинки на паркете - два сингла Marillion, плюс альбомы “A Saucerful of Secrets” Pink Floyd и “Do You Dream In Colour?” Bill Nelson.
А картина над камином?
- Картина над камином называется Офелия, о которой поётся в Chelsea Monday. В ранней версии картины был Джон Леннон лежащий в воде, мой рисунок был основан на картине “Смерть Офелии” художника XIX века сэра Джона Милле.
Но EMI попросила меня удалить Леннона, так как использование его образа должно было быть одобрено Йоко и заняло бы слишком много времени, поэтому я заменил его просто Офелией.
Что значат хамелеон и перо в руке шута?
- Хамелеон на стуле был вдохновлен песней (She Chameleon), которую группа уже написала, но выпустила только на альбоме Fugazi. Так же обстоит дело и с фигурой Панча (Punch, сокращение от Puncinello - персонаж английского народного театра кукол) на экране телевизора (Punch And Judy - первый сингл с альбома Fugazi).
- Перо, которое держит персонаж, было сделано, чтобы отразить тот факт, что это писатель, но я сейчас не могу вспомнить, почему я добавил скрипку. Наверное, потому что я хотел, чтобы у него в другой руке было что-то, связанное с музыкой. На самом деле скрипка на рисунке - это скрипка моей жены. И, если вы заметили, текст песни в пустом скрипичном корпусе это "Yesterday” The Beatles. EMI получило разрешение от Пола Маккартни на использование в рисунке.
- Я также хотел нарисовать банку Coca Cola и бутылку Fairy Liquid, но меня попросили убрать отсылки на эти бренды, потому что это могло вызвать проблемы. Так появилось мое первое имя на банке и имя Джо (Мировски) на бутылке для мытья посуды. По той же причине я убрал логотип пивоварни Fuller’s Brewery из пепельницы.
Какова была реакция на обложку?
- Когда я показал Джо Мировски готовую обложку, он сказал, что квартира выглядит слишком чистой, и попросил, чтобы я “замусорил” её ещё больше. Это было в 4 вечера за день до крайнего срока сдачи работы. Так что мне пришлось проработать всю ночь. Джо сказал мне только: “Добро пожаловать в музыкальную индустрию!”. Ни капли сочувствия, ха! Итак, я добавил побольше плесени на стенах и царапин на полу. Этого хватило.
- Финальный вариант обложки всем понравился. Группе, лейблу, менеджерам. Люди очень хорошо отзываются об этой обложке на протяжении многих лет, и я знаю, что фанаты считают её важной частью истории группы.
- О, и даже Пол Маккартни сказал, что он был впечатлен. Но я все ещё жду, когда он позовёт меня поработать над одной из его обложек.
Malcolm Dome (Prog) 18 февраля 2015
Источник https://www.loudersound.com/features/cover-story-marillion-script-for-a-jester-s-tear
Марк Уилкинсон создал обложки пластинок для Marillion, Judas Priest, Iron Maiden, Fish, Asgard, The Darkness и других. А также рисовал постеры для туров многих групп (Bon Jovi, Hawkwind, Peter Gabriel, Kylie Minogue и др.)
Персональной сайт художника - https://www.the-masque.com/mainpage.html